Российский автопром ответит на отмену льгот
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Рост пошлин на автокомпоненты для промсборки автомобилей в России повлияет на конечные цены, но не меньше на этом сказываются колебания валютных курсов. В среднем же рост цены на автомобили может составить 5-7%. Такое мнение озвучил ФБА "Экономика сегодня" операционный директор компании "Арманд" Александр Зиновьев.

Россия отменит льготы на ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" в соответствии с обязательствами в ВТО. Это решение согласовано с Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Теперь Россия будет применять одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин для автокомпонентов, ввозимых в обычном режиме, и для "промсборки".

"Принято решение привести ставки ввозных таможенных пошлин "для промышленной сборки" в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО. В ходе присоединения к ВТО Россия получила право в течение переходного периода использовать индивидуальные преференциальные ставки ввозных пошлин на коды Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в наименовании которых содержится "для промышленной сборки". Срок действия изъятий истекает 1 июля 2018 года, после чего они должны быть подняты на 3-10%", - отмечается в сообщении ЕЭК.

Ранее сообщалось, что российское правительство планирует субсидировать производителям машин и автокомпонентов потери от отмены этих таможенных льгот. Субсидии предположительно не будут увязаны с обязательствами перед ВТО, а будут зависеть от выполнения конкретных обязательств, установленных соглашениями о "промышленной сборке".

Не только отмена льгот

Отмена льгот на автокомпоненты, бесспорно, может сказаться на увеличении себестоимости автомобиля, и как следствие, его дальнейшем подорожании, говорит Александр Зиновьев. Но так как сейчас мы видим также и колебания валютных курсов, эти два фактора могут смешаться, и однозначно связывать рост цен с отменой льгот было бы неверно.

"Скорей всего, увеличение стоимости происходит сейчас все-таки из-за отсутствия стабилизации курса валют. Автопроизводитель же не будет делать двойное увеличение стоимости - и из-за валютного курса, и из-за роста себестоимости компонентов - последний фактор, скорей всего, был заложен производителем в бюджет", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

По итогам первого полугодия рост средневзвешенных цен на новые легковые автомобили составил 3,5%. Рост по всему 2018 году може составить 5-7%. В течение последнего месяца, с 16 августа по 15 сентября, цены были изменены 29 автопроизводителями, сообщало аналитическое агентство "Автостат". 

Стандартный диапазон роста

Насколько могут подняться конечные цены на автомобили? По словам эксперта, стандартный диапазон тут - 5-7% в зависимости от бренда, в зависимости от локализации. Если бренд имеет высокую степень локализации, средний уровень - 5%. Если локализация отсутствует, и бренд подвержен колебаниям курсов валют, рост может быть и в пределах 10%. 

Как отмена льгот скажется на авторынке, пока сказать сложно
ФБА  / 
Что касается влияния отмены льгот, когда именно это отразится на ценах, точно сказать нельзя - в отличие от влияния валютных курсов, которое проявляется в течение месяца.

"Тот, кто может себе это позволить, заложит отмену льгот в себестоимость и не будет на это делать отдельного увеличения. У каждого производителя в бюджете заложен органический процент увеличения стоимости на автомобиль нового производственного года, и этот фактор - отмена льгот на автокомпоненты - совершенно спокойно может туда укладываться. Все зависит от издержек, возникающих у производителя в связи с этой отменой", - сказал Александр Зиновьев ФБА "Экономика сегодня". 

Напомним, что режим промышленной сборки, позволявший ввозить автокомплектующие по нулевой или пониженной ставке таможенных пошлин при условии локализации производства, действовал в России с 2005 года.