Российские ученые нашли самое древнее животное планеты
Gerald Grellet-Tinner

Палеонтологи обнаружили останки одного из древнейших животных на Земле. Открытие сделала исследовательская группа Российской академии наук (РАН) вместе с коллегами из Австралии.

Российские ученые нашли самое древнее животное планеты
 /

Открытию способствовал анализ окаменелостей докембрийского периода. При их изучении следов существ, названных диоксиниями, исследователи применили новейшие технологии и разработки. Это позволило сделать вывод о том, что оставленные на них "отпечатки" являются очень примитивных одноклеточных животных, обитавших в тот период. Существо жило в океане примерно 500 миллионов лет назад.

Мировая наука много лет не могла определить, к какому биологическому царству отнести организм, оставивший эти следы. Поэтому до сих пор останки этих живых существ оставались вне категорий и просто разделялись по форме.

Теперь благодаря российским палеонтологам Илье Бобровскому и Андрею Иванцову, а также их австралийским коллегам, стало возможным отнести их к одной из групп.

Исследования проводились при помощи газовой хроматографии и масс-спектрометрии удалось определить, что в организмах диоксиний содержалось порядка 93% холестерина. Это является однозначным признаком животного организма.