Ученые обнаружили на островах Японии размножающихся однополых термитов

5:12  27 Сентября 2018
Киото, Япония

Ученые в Японии обнаружили популяции термитов вида Glyptotermes nakajimai, которые полностью состоят из самок. С результатами исследования Киотского университета ознакомились авторы научного журнала BMC Biology, в котором представлены снимки этих термитов, которые производят потомство без самцов.

Ученые обнаружили размножающихся однополых термитов

Японские биологи начали исследовать термитов Glyptotermes nakajimai, обитающих в прибрежных лесах на островах Хонсю и Окинаве, еще несколько лет назад, после чего внимание исследователей привлекли популяции этого вида на островах Сикоку и Кюсю, где среди этих насекомых не удалось обнаружить ни одной особи мужского пола с наличием Y-хромосомы.

Тосихиса Ясиро из Киотского университета, где проводилось исследование однополых популяций насекомых, отметил, что колонии термитов Glyptotermes nakajimai, на 100% состоящие из самок, опровергают точку зрения, которой долгое время придерживались в научной среде, о том, что в колониях термитов всегда соблюдается половое равноправие с равным количеством размножающихся половым путем самцов и самок. Ученым удалось доказать, что подобные бесполые виды насекомых и животных способны существовать десятки миллионов лет.

Ранее ученые в Калифорнии обнаружили рыбу кислотной расцветки, которую назвали в честь древнегреческой богини Афродиты.

Автор: Петр Норилов