После крушения Boeing 777 все крупные самолеты оснастят поисковыми маячками
wikipedia.org  /  Raimond Spekking / CC BY-SA 4.0

На крупные пассажирские самолеты, выполняющие трансокеанские полеты более чем в 180 милях (333 километрах) от берега, будут установлены дополнительные низкочастотные звуковые маячки. Такое правило вводит Еврокомиссия после крушения малайзийского Boeing 777, выполнявшего рейс MH370, и долгого поиска рейса AF447.

Правило распространяется на все воздушные суда весом более 27 тонн и пассажировместимостью от 19 человек. Маячки, которыми оборудуют самолеты, при попадании в воду излучают сигнал частотой 8,8 кГц. В таком режиме устройство может проработать до 90 дней.

Преимущество сниженной частоты (основные маячки, которыми стандартно оснащаются самолеты, имеют частоту 37,5 кГц) в дальности распространения сигнала в воде.

Кроме того, новые маячки могут работать находясь на глубине до 6 км. В зависимости от погодных и природных условий, дальность распространения сигнала и обнаружения по нему воздушного судна составляет от 13 до 22 км.

Новые приборы оснащены литиевой батарейкой. Благодаря этому маячок может бесперебойно работать до шести лет. Чтобы исключить незамеченный выход устройства из строя, предусмотрены тестирования перед установкой и раз в два года в период эксплуатации, сообщают "Новые известия".