Facebook тайно зарабатывает на номерах телефонов своих пользователей
Global Look Press  /  Oliver Berg

Facebook делает деньги на телефонных номерах пользователей без их ведома, пишет Electronic Frontier Foundation.

Вопреки ожиданиям пользователей и заявлениям представителей Facebook, компания использует контактную информацию, которую пользователи предоставили соцсети для своей безопасности и даже не предоставляли вовсе.

Группа исследователей из Северо-Восточного университета в Бостоне и Принстонского университета вместе с репортерами Gizmodo протестировали Facebook и обнаружили, что компания собирает телефонные номера пользователей для целевой рекламы двумя неприятными способами - двухфакторными идентификационными номерами (2FA) и «теневой» контактной информацией.

Двухфакторная аутентификация - не проблема

Пользователь не знает того, что знает о нем Facebook
pixabay.com  / 

Когда пользователь дает Facebook свой телефонный номер, чтобы обезопасить свою страничку от взлома, этот номер в течение нескольких недель может оказаться у рекламодателей в игре. При этом проблема заключается не в самой двухфакторной идентификации, и даже не в смсках, которые используются для этого. Facebook просто сам обрабатывает информацию пользователей и нарушает их ожидания в отношении безопасности и конфиденциальности.

Примерно четыре месяца назад Facebook требовал, чтобы пользователи вводили номер телефона, чтобы включить любой тип двухфакторной идентификации, даже если он предлагает собственный безопасный аутентификатор. Такой подход лишь подтвердил опасения пользователей, что Facebook выманивает их телефонные номера. Теперь они с подозрением относятся к неоднократным утверждениям Facebook о «полном контроле» над собственной информацией: он серьезно подорвал доверие пользователей к основополагающей практике безопасности.

Контактная информация уходит «в тень»

Facebook выдергивает контактную информацию, полученную друзей. Каш-Хилл из Gizmodo приводит следующий пример: «... если Пользователь А, которого мы назовем Анной, делится своими контактами в Facebook, включая ранее неизвестный номер телефона для Пользователя B, которого мы назовем Беном, рекламодатели смогут настроить таргетинг на Бена с помощью этого номера телефона, который называю «теневой контакт», уже через месяц».

Facebook научился брать данные у "друзей"
ФБА  / 

Даже если вы никогда не передавали конкретный номер телефона Facebook, рекламодатели могут, тем не менее, связать его с вашей учетной записью на основе телефонных книг ваших друзей.

Это не является каким-то прозрачным для пользователя действием. Вам не удастся найти «теневой контакт» в разделе «контакты и основная информация» вашего профиля; пользователи в Европе не могут даже получить ее, несмотря на явные требования в соответствии с GDPR о том, что компания дает пользователям «право знать», какую информацию она о них имеет.

Facebook пытается спасти свою репутацию в связи со скандалом в Cambridge Analytica, связанных с утечками персональных данных, охватившей миллионы. Но, судя по всему, это была лишь вершина айсберга.