Японские физики установили мировой рекорд, случайно взорвав лабораторию

18:36  29 Сентября 2018
10 821
Токио, Япония

Японские ученые случайно взорвали лабораторию, в которой работали над созданием самого мощного контролируемого магнитного поля. Индуктивность этого поля составила 1 200 Тесла.

О ходе "разрушительного" эксперимента рассказало издание IEEE Spectrum

О ходе "разрушительного" эксперимента рассказало издание IEEE Spectrum. В публикации говорится, что индуктивность, которую смогли создать японские физики, в несколько сотен раз сильнее, чем у аппарата МРТ, а мощность магнитного поля Земли оно и вовсе превосходит в десятки миллионов раз.

Научная группа работает над созданием контролируемого магнитного поля уже давно. Но стоит отметить, что при установлении рекорда о контроле говорить не приходится - сработала чистая случайность.

В ходе экспериментов физики использовали упрочненную проводящую катушку из стали, создававшую сравнительно слабое магнитное поле - 3,2 Тесла. Внутрь катушки помещалась тонкая медная трубка, а вся конструкция соединялась с конденсаторами, которые способны накопить и незамедлительно разрядить до пяти МДж энергии.

Японские физики установили мировой рекорд, случайно взорвав лабораторию

Так в катушке образовывалось магнитное поле, которое оказалось направленным против исходного. Процесс взаимодействия полей неожиданно для ученых привел к стремительному уничтожению трубки-лайнера, что и повлекло за собой взрыв.

К счастью, ученые проводили эксперимент дистанционно, держа конструкцию в изолированном помещении со стальными стенами, поэтому серьезных травм удалось избежать. Однако прочность помещения была рассчитана на мощность почти в два раза меньшую, чем получившаяся в результате эксперимента.

Все эксперименты японские физики записывали на видео. Поэтому посмотреть на результаты "взрывного" испытания могут все интернет-пользователи.

Автор: Анастасия Игонина
Британская авиакомпания Flybmi объявила себя банкротом и прекратила работу Асад объяснил попытки ряда стран помешать возвращению беженцев в САР В Xiaomi анонсировали смартфон с выдвижной селфи-камерой Российская ракета "Бронебойщик" сделает бессмысленными полевые фортификации вероятного противника В Германии сочли антироссийские санкции Евросоюза «золотой серединой» Новый минивэн KIA Carnival выпустят в начале 2020 года Порошенко заявлением по Донбассу в Мюнхене показал зависимость Украины от России Немецкий политик объяснил отказ НАТО принять Украину в 2009 году «Там другая страна»: первый президент Украины высказался о Донбассе Назван ТОП-5 новинок автосалона в Женеве Эксперты назвали ТОП-5 трехлетних дизельных авто дешевле 500 000 рублей В Париже эвакуировали 1600 человек из-за бомбы времен Второй мировой войны
Британская авиакомпания Flybmi объявила себя банкротом и прекратила работу

Британская авиакомпания British Midland Regional Limited, известная под брендом Flybmi, объявила о начале процедуры банкротства и прекращении деятельности. Сообщение опубликовано на сайте авиаперевозчика.

16:02  17 Февраля 2019
Нью-Йорк смоет точно: эксперт заявил о способности "Посейдона" уничтожить США без захода в американские воды

Подводные беспилотники "Посейдон" могут нанести сокрушительный удар по США без захода в их территориальные воды, заявил политолог Сергей Михеев

16:00  17 Февраля 2019
Асад объяснил попытки ряда стран помешать возвращению беженцев в САР

Президент Сирии Башар Асад объяснил, почему ряд стран мешают возвращению беженцев в арабскую республику.

15:54  17 Февраля 2019
В Xiaomi анонсировали смартфон с выдвижной селфи-камерой

Китайская компания Xiaomi может выпустить смартфон, у которого модуль с фронтальной камерой будет выдвигаться из корпуса устройства. Об этом сообщил главный инженер и директор по продукту компании Ван Тен Томас.

15:42  17 Февраля 2019
МИД РФ отверг возможность компромисса с террористами в Идлибе

МИД России отказался рассматривать вариант компромисса с террористами в сирийском Идлибе.

15:41  17 Февраля 2019
Эксклюзив Промышленность

Генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин сообщил, что в нашей стране завершились государственные испытания новейшей авиационной ракеты «Бронебойщик».

15:35  17 Февраля 2019
«Мне их жаль»: Лавров высказался об инициаторах новых санкций США

Глава МИД Сергей Лавров высказался об политиках США, которые инициируют принятие нового пакета санкций против РФ.

15:28  17 Февраля 2019
«Троллинг 100 уровня»: пользователей соцсетей восхитил флаг РФ на Солсберийском соборе

Неизвестные вывесили российский флаг на готическом соборе Девы Марии в британском городе Солсбери. Об этом сообщило местное издание Sailsbury Journal.

15:21  17 Февраля 2019
Названы самые популярные модели авто в январе в Москве и Петербурге

Эксперты рассказали, какие модели автомобилей оказались самыми популярными в Москве и Петербурге.

15:18  17 Февраля 2019
Медведев высказался о возможности изымать сверхдоходы крупного бизнеса

Премьер Дмитрий Медведев высказался о возможности изъятия сверхдоходов крупного бизнеса.

15:15  17 Февраля 2019
«Тумаков дают здесь бабам»: Шнуров посвятил стихотворение избивавшему жену Башарову

Лидер группировки «Ленинград» посвятил стихотворение разводу актера Марата Башарова с супругой Елизаветой Шевырковой, которая ранее пожаловалась на избиения со стороны мужа.

15:02  17 Февраля 2019
Нетаньяху назвал тему, которую хочет обсудить с Путиным

Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху назвал тему, которую намеревается обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным.

14:40  17 Февраля 2019
В Германии сочли антироссийские санкции Евросоюза «золотой серединой»

Санкции Евросоюза против России из-за инцидента в Керченском проливе умеренны. Об этом сообщил замглавы фракции Свободной демократической партии в бундестаге Александр Ламбсдорф.

14:28  17 Февраля 2019
Медведев высказался за сближение уровня доходов в городе и деревне

Правительство должно делать все для сближение доходов жителей городов и деревень, а также разных регионов России. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

14:20  17 Февраля 2019
Новый минивэн KIA Carnival выпустят в начале 2020 года

KIA анонсировала премьеру новой генерации минивэна Carnival. Его начнут продавать в первой половине 2020 года.

14:11  17 Февраля 2019