Ученые обнаружили новые элементарные частицы на Большом адронном коллайдере
ru.wikipedia.org  /  Свободная энциклопедия «Википедия»

Физики обнаружили две новые элементарные частицы во время экспериментов на Большом адронном коллайдере.

Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN) сообщает, что предстоящие исследования должны пролить свет на силу, связывающую вместе кварки. Существование двух частиц удалось установить благодаря кварковой модели. Они относятся к тому же семейству, что и протоны.

Однако отличие заключается в составе кварков – в протонах имеется один d-кварк и два u-кварка. В новых частицах представлены либо один b-кварк и два u-кварка, либо один b-кварк и два d-кварка.

Кроме того, ученые выдвинули гипотезу о существовании третьей новой элементарной частицы. Она предположительно состоит из четырех кварков. Соответствующую информацию приводит ТАСС.

Изучение распада тяжелых b-мезонов позволило зафиксировать существование тетракварка со значимостью более трех стандартных отклонений. Для признания открытия отклонений требуется не менее пяти. Дальнейшие исследования позволит подтвердить или опровергнуть полученные свидетельства.

Ранее стало известно, что в создании коллайдера будущего активно участвуют российские научные центры.