Фиксация ОСАГО камерами ударит по поддельным полисам
sport.nubex.ru  / 

Фиксация камерами видеонаблюдения автомобилей без полисов ОСАГО - мера запоздалая, но крайне полезная, так как наведет порядок в ситуации с полисами и поправит дела на страховом рынке. Так считает независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Внедрение фиксации ОСАГО положительно отразится и на страховом рынке, и на порядке на дорогах
sport.nubex.ru  / 
В Москве с ноября дорожные комплексы фиксации нарушений ПДД станут фиксировать автомобили без оформленных полисов ОСАГО. Далее владельцы этих автомобилей будут получать штрафные предписания - штрафы выписывать будут по решению ГИБДД.

Сейчас, как сообщается, идет работа по объединению баз данных по наличию и отсутствию страховок. Фиксация машин без полисов будет идти в тестовом режиме. По его итогам власти примут решение о дальнейшем распространении этой практики, сначала по всей столице, затем, возможно, в масштабах страны.

Давно пора

Эта новость вызывает у всех "технарей гипернедоумение", говорит Дмитрий Попов.

"Когда человек проходит государственный технический осмотр, его автомобиль попадает в базу с определенным кодом. Достоверность этого кода является основанием считать, что этот человек проходил ТО. Если он приобрел "левый" страховой полис, его в этой базе нет. И мне совершенно непонятно, почему мы до сих пор это не проверяли и не выписывали штрафы. Тут же все просто. Смотрите сами. Едет автомобиль, нарушает ПДД, его фотографируют, система распознает номерной знак, проверяет по базе, устанавливает владельца и собственника. Почему в этой базе до сих пор нет информации о страховом полисе? Это было надо сделать давно, и это решило бы многие проблемы", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Лебедь, рак и щука

Отсутствие этой функции в системе видеонаблюдения - следствие извечной российской проблемы под названием "лебедь, рак и щука", говорит Дмитрий Попов. Общую идею безопасности дорожного движения каждый тянет в свою сторону:"Одни занимаются технадзором и их не волнует, как осуществляется администрирование правонарушений. Другие занимаются страхованием рисков при ДТП и их совсем не беспокоит, что там с технадзором".

Вся необходимая по наличию или отсутствию полисов информация имеется, просто кто-то в свое время не позаботился, не поставил в нужном месте в нужной программе флажок "проверяем еще и это", сетует эксперт.

Меньше "левых" полисов, больше - честных

Практика с фиксацией отсутствия полисов может распространиться по всей стране
Невские Новости  / Мурашова Кристина
Так или иначе, внедрение этой функции положительно отразится и на страховом рынке, и на порядке на дорогах. 

"Это должно повысить премиальные дела страховщиков, которые плачутся, что у них баланс интересов не соблюден. Количество полисов, оформленных по-честному, сильно вырастет. Ведь я если я буду знать, что мне прилетит штраф за отсутствие ОСАГО, да еще скорей всего, повышенный, я пойду и все-таки оформлю этот полис", - объяснил Попов. 

Что касается технической реализации проекта, она, по мнению эксперта ФБА "Экономика сегодня", не должна вызывать вопросов. "Увязывание одной базы данных с другой, формат представления данных - это техническая задача для студента вуза информационной специальности. Это техническая задача, которая должна была сделана давным-давно, а не сейчас", - сказал он. 

Изначально систему проверки полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации планировалось запустить в Москве с 1 сентября, однако летом исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил о переносе сроков.

По его словам, IT-системы РСА готовы к старту пилотного проекта, но имеется сдерживающий фактор - власти не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять штрафы.

В частности, обсуждалось, наказывать за отсутствие ОСАГО один раз в день или каждый раз, когда автомобиль проезжает под камерой. Также следовало определиться, кто именно должен платить – водитель или собственник (штрафы для них составляют 500 и 800 рублей соответственно).