Меломаны бегут из ВКонтакте в поисках удобных музыкальных сервисов
itunes.apple.com

Ограничение социальными сетями ВКонтакте" и "Одноклассники" возможности слушать музыку неизбежно, вызвано необходимостью сократить убытки и приведет к снижению активности пользователей, говорят эксперты. 

Социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники" ограничили возможность прослушивания музыки. Это новшество распространяется на мобильные приложения сетей, плюс на сервис Boom. 

С 1 октября пользователи могут слушать в фоновом режиме не более часа аудиозаписей ежесуточно, в перспективе этот лимит ужмется в два раза, до получаса. 

Чтобы этого избежать, необходимо заплатить - оформить в приложении Boom кроссплатформенную подписку, отключающую рекламу в веб-версии соцсетей.

Новые ограничения будут касаться всех и вводиться постепенно. 

Напомним, что весной в этих социальных сетях появилась платная подписка на музыку.

Удар по объему аудитории

Если взвешивать риск потерять часть аудитории с риском потерять весь бизнес - все-таки правообладатели настроены серьезно, то выбор очевиден, считает эксперт в области информационной безопасности Александр Власов: "Началось серьезное наступление правообладателей по всем фронтам, и мне кажется, администрации сетей оценили все возможные риски". 

Что до последствий для самих соцсетей после ужесточения правил пользования музыкальным контентом, их нужно четко разделять.

"Мы можем говорить о том, что эти меры ударят по объему аудитории, но вряд ли ударят по бизнесу. Та аудитория, которая использует "ВКонтакте" как плеер, деньги сетям, скорей всего, не приносит", - сказал Власов, повторив, что кратковременный отток пользователей все-таки возможен.

Выбрать YouTube

Главным музыкальным приложением на мобильных устройствах сегодня тал YouTube, говорит ведущий аналитик РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) Карен Казарян - и это несмотря на то, что YouTube не является музыкальным приложением.

"С учетом того, что YouTube сейчас продвигает сейчас свой премиальный сервис за примерно такие же деньги, которые просят "ВКонтакте", конкуренция тут для меня лично не очевидная. Вполне может быть, что часть пользователей, поскольку им все равно придется выбирать из платных сервисов, выберет все-таки YouTube, а не тот же Boom. При этом те, кто не готов платить за музыку во "ВКонтакте" и "Одноклассниках", выбрав свою квоту, тоже будут склоняться опять же к YouTube", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

YouTube действительно может создать сложности российским соцсетям, если речь идет о музыкальном контенте. Вот что пишет пользователь Владимир Ухов в своем посте, опубликованном на Android Insider.

"До YouTube Music моим основным средством прослушивания музыки была соцсеть "Вконтакте". Новинки появляются там почти сразу, более того, часто в случае с русской музыкой в группах "Вконтакте" можно встретить эксклюзивные премьеры. Купив бесплатную подписку YouTube Premium, я забыл о Вконтакте. Премьеры оперативно появляются и на YT Music, а просмотр YouTube-видеороликов превратился в сказку. ...Первое, что вы заметите после прослушивания музыки через Вконтакте — плохое качество в сравнении с YT Music. Разница в качестве ощущается моментально. Второе, чем нравится YT Music — это кроссплатформенность. Музыку можно слушать на любом устройстве, история прослушиваний сохраняется".

Карен Казарян предполагает некоторое снижение активности пользователей "ВКонтакте"  и "Одноклассников" после ужесточения политики музыкального контента, но не отток пользователей как таковых. "То есть люди будут меньше проводить время в социальной сети, но не уйдут оттуда полностью", - считает он.

Времена изменились

Те, кто не готов платить за музыку во "ВКонтакте" и "Одноклассниках", выбрав свою квоту, будут склоняться к YouTube
ФБА  / 
По мнению эксперта, пользователи начинают отдавать себе отчет в том, что времена изменились: после того, как там несколько лет была масштабная зачистка, все поняли, что как универсальной музыкальной платформы "ВКонтакте" больше не будет. 

Развитие платного музыкального контента объясняется не желанием заработать, а напротив, снизить потери. "На музыке соцсети ничего не зарабатывают, только тратят, и платная подписка - это возможность уменьшить убытки, а не получить доходы", - говорит Казарян.