Гибель НАСА и точка невозврата: создание космических сил США грозит миру печальными последствиями

19:19  26 Октября 2018
6 149
Нью-Йорк, США

В марте этого года во время митинга Дональд Трамп впервые озвучил идею создания космических сил. С тех пор президент не только писал об этом Твиттере, но и поручил Пентагону разработать план создания шестого независимого военного подразделения, пишет govexec.com в материале, перевод которого представлен ниже.

Весной 2018 года Трамп озвучил идею создания космических войск США

"В ответ на указания президента в августе Пентагон опубликовал доклад. Хотя он был помечен как “окончательный", на его 15 страницах много пространных рассуждений и мало подробностей и объяснений, зачем нам вообще нужны космические силы.

Но Белый дом и Конгресс рассматривают эту идею уже давно. Во время обсуждения закона "О национальной обороне 2017 года" члены Комитета по вооруженным силам Палаты представителей внесли в закон положение о создании "космического корпуса". Предлагаемый космический корпус должен был стать частью военно-воздушных сил, но позже это положение было удалено из-за возражений как Белого дома, так и министра обороны Джеймса Мэттиса. Хотя сейчас он поддерживает эту идею, первоначально Мэттис выступал против нее из-за высоких расходов.

Космосу также уделяется особое внимание в "Стратегии национальной безопасности", опубликованной в декабре 2017 года, и в Национальной космической стратегии, опубликованной в марте этого года.

Мы знаем, что и Россия, и Китай развивают военный потенциал в космосе. Китай впервые испытал противоспутниковое оружие в 2007 году, а в последнее время российские спутники все чаще демонстрируют новые возможности. Вероятно, в этих государствах ведется и другая военная деятельность, которая остается засекреченной. Если это так, то администрации Трампа нужно лучше обосновать необходимость создания космических сил.

И если администрации удастся создать подобное подразделение, это может иметь серьезные последствия для НАСА. В зависимости от их миссии, космическим силам, вероятно, понадобится возможность запуска спутников и полетов человека в космос. Хотя космические силы могут приобрести эти услуги у таких компаний, как SpaceX, если они решат разработать собственную систему запуска, это будет повторением того, чем занимается NASA. Это также может вызвать утечку мозгов из НАСА, так как их инженеры и эксперты, прельщенные новыми миссиями и новым финансированием, перейдут в космические силы.

Не исключено, что создаваемые космические силы возьмут на себя текущие миссии НАСА

Существует также вероятность того, что космические силы возьмут на себя текущие миссии НАСА. После объявления об их возможном создании нового подразделения кампания Трампа отправила своим сторонникам электронное письмо, попросив их проголосовать за потенциальный логотип. Хотя это был всего лишь маневр по сбору средств, один из «логотипов» был на тему Марса и гласил "Марс ждет".

Учитывая, что общая миссия космических сил остается неясной, усилия по отправке человека в космос также могут быть включены в их сферу деятельности. Недавние неудачи НАСА в разработке системы космического запуска и космического телескопа имени Джеймса Уэбба усугубляют ее положение, создавая образ организации, неспособной осуществлять крупные космические проекты.

Наконец, бюджет НАСА уже довольно мал, учитывая ее задачи: 19,7 миллиарда долларов в 2017 году и 19 миллиардов долларов, запрошенные на 2018 год. Это менее 0,5 % от общего объема федерального бюджета. Космические силы вполне могут отнять финансирование у НАСА, особенно если это будут средства на развитие возможности запуска людей в космос.

С точки зрения геополитики, создание космических сил может ознаменовать точку невозврата и привести к милитаризации космоса. Начиная с Эйзенхауэра, американские политики избегали открытого военного влияния в космосе. В 1967 году Соединенные Штаты и Советский Союз подписали Договор о космосе, который предусматривал, среди прочего, мирное использование космического пространства и запрет на ядерное оружие. После объявления о создании космических сил российские официальные лица предупредили о возможных нарушениях договора, и что Россия может выйти из договора, если это сделают США.

В своей новой книге Джоан Джонсон-Фриз, эксперт по космической политике, предупреждает, что темпы американской милитаризации космоса ускоряются и вот-вот будет достигнута точка невозврата. Она говорит, что политикам стоит хорошо подумать о дальнейших действиях, прежде чем вступать в гонку вооружений, к которой никто не готов. В то время как президент Трамп, безусловно, встряхнул отношения Америки с другими странами, такое резкое изменение американской позиции может иметь необратимые последствия и спровоцировать вторую космическую гонку. И хотя это могло бы принести определенную пользу американскому обществу, как было в случае с первой космической гонкой, на этот раз риски гораздо серьезнее".