СМИ: машиностроение Украины падает из-за закрытия рынка РФ

Машиностроение Украины стремительно падает из-за закрытия рынков России и СНГ. Большая часть предприятий работали именно на эти страны, пишет украинский портал «Комментарии».

Прежде всего, проблемы украинского машиностроения связаны с системой стандартов, которая появилась еще во времена СССР. Эти стандарты, за исключением отдельных изменений, остались едиными для стран Содружества, отмечает издание. Соответственно, на Западе продукция машиностроения Украины не будет востребованной и конкурентоспособной.

Наибольший урон, по данным издания, понесли предприятия, выпускающие грузовые вагоны. При мощностях, позволяющих выпустить в год около 38 тыс вагонов, за первое полугодие 2014 года сегмент произвел только 3,5 тыс штук. Причиной является сокращение закупок со стороны российских компаний – в 2013 году более 71% всей продукции для железнодорожного транспорта Украина экспортировала в РФ.

Аналогичные потери и у автомобильной промышленности, которая также была в больше степени ориентирована на Россию и Содружество. Однако отдельные предприятия смогли закончить 2014 год в плюсе – издание упоминает запорожский «Мотор Сич», выпускающий вертолетные двигатели, и «Турбоатом» из Харькова, производящий агрегаты для электростанций. Вместе с тем, большая часть прибыли этих компаний пришлась на первую половину 2014 года – в августе российские власти решили заместить импорт украинских комплектующих, в особенности, в сфере ОПК.

На западных рынках перспективы у украинских предприятий сомнительны – здесь давно существуют свои, крупные и неуступчивые игроки. К тому же, переход на новую систему стандартов отнимет у компаний много времени и средств, и никто не гарантирует скорую отдачу, отмечает ресурс. Поэтому компании Украины – единственные, кто пострадает от выхода страны из СНГ и сокращения объемов товарооборота с Россией.