Старейший след бактерии чумы нашли в Швеции

2:51  07 Декабря 2018
Гётеборг, Швеция

В юго-западной Швеции группа археологов обнаружила старейший в мире след ДНК бактерии чумы Yersinia pestis. Он был найден в одном из коллективных захоронений, рассказали в Гетеборгском университете.

След бактерии чумы нашли в скелетах

Речь идет о крупном захоронении, появившимся около 5 тысяч лет назад в районе современного города Фальчепинг. Следы бактерии были обнаружены в скелетах крестьян, живших около 4900 лет назад. Это было сделано благодаря современным технологиям ДНК.

Исследователи считают, что данная находка может являться доказательством первой пандемии, которая поразила население, живущее вдоль торговых путей из Европы в Азию.

Археолог Гетеборгского университета Карл-Йоран Шегрен полагает, что первая чума могла вспыхнуть в Кукутень-Трипольской культуре к северу от Черного моря. После этого она распространилась как на запад, так и на восток.

Автор: Денис Давыдов
Сколько россияне потратят на новогодние подарки выяснила компания PayPal

Исследование, посвященное особенностям предпраздничного шопинга в России и в мире, провела компания PayPal. Согласно результатам, на подарки к Новому году для себя большинство россиян готовы потратить до 7600 рублей.

1:30  13 Декабря 2018
Россияне предпочли путешествовать по России в январские праздники

Специалисты Роскачества рассказали, что большинство россиян предпочло путешествовать по стране в новогодние праздники, согласно анализу данных сервиса Aviasales.

1:16  13 Декабря 2018
Состояние здоровья Бутиной беспокоит посольство РФ в США

Российские дипломаты в среду 12 декабря посетили находящуюся в американской тюрьме гражданку РФ Марию Бутину.

1:13  13 Декабря 2018
Доцент МГИМО оценил опасность резолюции Европарламента о «Северном потоке - 2»

Принятая Европарламентом резолюция по проекту «Северный поток - 2» не является неожиданной, заявил доцент кафедры европейского права МГИМО Николай Топорнин.

1:02  13 Декабря 2018
Урожай желудей не дает медведям уснуть в заповеднике «Брянский лес»

Теплая декабрьская погода и необычайно обильный урожай желудей в этом году не дают медведям заповедника «Брянский лес» залечь в спячку.

0:56  13 Декабря 2018
Пушков: Порошенко готовится к массированной фальсификации выборов

О подготовке украинским лидером Петром Порошенко массовой фальсификации на предстоящих выборах рассказал глава комитета Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.

0:49  13 Декабря 2018
Боксер Усик рассказал о намерении защитить Киево-Печерскую лавру

Украинский боксер Александр Усик выразил поддержку Украинской Православной Церкви, заявив о намерении защищать в случае захвата Киево-Печерскую лавру.

0:44  13 Декабря 2018
Документ о взаимном признании виз подпишут Россия и Белоруссия

На заседании совета министров Союзного государства Россия и Белоруссия подпишут документ о взаимном признании виз, рассказал первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ Сергей Приходько.

0:36  13 Декабря 2018
Волонтерам помогут бороться с бюрократией

Власти хотят помочь волонтерам избежать бюрократической волокиты для организации добровольческих акций и сделать общение с государственными инстанциями более приятным и эффективным.

0:28  13 Декабря 2018
Британские консерваторы решили судьбу Терезы Мэй

Большинство депутатов-консерваторов проголосовало за то, чтобы Тереза Мэй осталась на должности премьер-министра Великобритании.

0:22  13 Декабря 2018
Арестованный командир «Бердянска» отказался от дачи показаний

Арестованный в результате нарушения российской границы командир судна «Бердянск» ВМС Украины Роман Мокряк отказался давать показания, сообщает его адвокат.

0:15  13 Декабря 2018
Оригинал-макет обложки первого альбома «Кино» продадут на аукционе

На торги выставлен оригинал-макет обложки дебютного альбома «45» группы «Кино». Он был выпущен для катушечных магнитофонов в 1982 году.

0:12  13 Декабря 2018
Оптический микрочип позволит ускорить создание квантового компьютера

Первый в мире оптический микрочип был разработан международной командой исследователей, что помогло сдвинуть с мертвой точки прогресс в создании квантового компьютера.

23:59  12 Декабря 2018
Генпрокурор Эквадора не дает гарантий, что Британия не выдаст Ассанжа третьей стране

Гарантий того, что Великобритания не экстрадирует в третью страну основателя портала WikiLeaks Джулиана Ассанжа, Эквадор дать не может, заявил генеральный прокурор этой страны Иньиго Сальвадор.

23:56  12 Декабря 2018
Голикова: в РФ осталось 1,4 миллиона ветеранов ВОВ

В настоящий момент в России живет около 1,4 миллионов ветеранов Великой отечественной войны, в том числе приравненных к ним лиц и членов их семей, сообщила 12 декабря Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ.

23:46  12 Декабря 2018