Коломойский не помешает строить московское метро

 
Москва, 06.02.15 - 10:30
В условиях конфликта с украинскими властями поставки оборудования для метро могут прекратиться

В условиях конфликта с украинскими властями поставки оборудования для метро могут прекратиться

Необходимость в импортозамещении в промышленности становится все очевиднее. Это касается и московского метрополитена, в строительстве которого принимают участие украинские компании.

Журналистское расследование, проведенное газетой «Известия», показывает, что новые линии столичного метро (а строительство в последние годы идет высокими темпами) проводится с участием киевской компании IBT. Фирма является оператором рынка навесных вентилируемых фасадов и быстровозводимых зданий. Головной офис компании находится в Киеве, а представительство есть в Днепропетровске.

В этот город ведет и еще одна ниточка. Для московского метро на заводах Днепропетровской области закупаются необходимые материалы. В частности, тюбинги (элементы сборного крепления подземных сооружений) привозят из «Днепротяжмаша». Это предприятие является частью компании «Днепротехсервис», которая принадлежит днепропетровскому олигарху Алексею Зиновьеву.

Ведут ли эти ниточки к губернатору Игорю Коломойскому – спорный вопрос. Никаких подтверждений пока этому нет. И говорить о том, что Москва поддерживает украинский бизнес, работающий на АТО, - неверно. Коломойский не помешает построить московское метро.

«Экономика сегодня» узнала, что на «Метровагонмаше» (завод собирает вагоны для метро), к примеру, рабочие получают комплектующие без маркировок: и определить место их производства для рядового сотрудника затруднительно. Надлежащей информацией обладают только несколько управляющих предприятия. Так что найти «концы» в этой истории пока трудно.

Возникает еще один логичный вопрос. Если московский метрополитен закупает оборудование за границей, что стало с отечественными заводами?

Когда-то столичный «Метромаш» поставлял тюбинги не только на весь СССР, но и за границу. Сегодня на его месте остался офисно-производственный комплекс, предлагаемый в аренду. Работает только «Спецпроммаш», предприятие, созданное на остатках мощностей советского гиганта. Но завод получает недостаточно заказов, при этом украинский «Днепротяжмаш» часто присылает свое литье на обработку московским рабочим.

Почему московские власти не задумываются о переходе на собственные мощности? Ведь в условиях конфликта с украинскими властями поставки могут прекратиться. Остановится и строительство метрополитена.

Очевидно, что импортозамещение – очень затратное предприятие. Но сегодняшняя ситуация, общий настрой российских лидеров говорят о необходимости дотировать средства в отечественные компании.

Фото: ФБА «Экономика сегодня», Виктор Сухоруков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх