Верховному суду предстоит принять окончательное решение по спору между Сбербанком и Федеральной антимонопольной службой, сообщает «Коммерсант».
Инцидент возник, когда в УФАС Тамбовской области стали поступать жалобы от клиентов банка на удержание комиссии при снятии денег с их счетов.
В договорох вкладов, заключенных в период 2000-2004 годы, эти комиссии указаны не были. Ввиду этого, ФАС посчитал, что Сбербанк, путем несогласования порядка и условий взимания комиссии, а также злоупотребления своим доминирующим положением в Тамбовской области, ущемляет интересы вкладчиков и, оштрафовал его.
Сбербанк попытался обжаловать решение УФАС в суде, но суды трех инстанций позицию антимонопольных органов одобрили.
Хочется отметить, что решение, которое вынесет Верховный суд, будет актуальным для всех банков - практика существования отдельных от договоров вклада тарифных сборников является широко распространенной.
Безусловно, дополнительное информирование клиентов об изменениях тарифов будет сопряжено с дополнительными расходами для банкиров.
"Сейчас адресное уведомление каждого клиента для рынка пока экзотика и применяется лишь в отдельных случаях по договоренности с клиентом",– отмечает управляющий директор по развитию бизнеса СБ-банка Игорь Комягин.
По его словам , стоимость одного СМС-уведомления составляет для банков 10-30 коп., следовательно, при наличии хотя бы 5 млн клиентов расходы составят 500 тыс.– 1,5 млн руб., а при неоднократном изменении тарифов в течение года речь идет о нескольких миллионах дополнительных расходов.
Интересно, что дополнительные расходы банки прежде всего понесут в рамках своей деятельности по борьбе с незаконным обналичиванием средств. Ведь комиссия, устанавливаемая банком при снятии наличных средств, была призвана противодействовать отмыванию преступных доходов.
И тем не менее, на собрании акционеров Сбербанка в июне 2014 председатель правления кредитной организации Герман Греф призвал строить «доверительные отношения» с клиентами и отметил, что главное достижение Сбербанка за последние 5 лет работы – это поворот лицом клиенту.