Признание "предателя от ВВС" говорит о планах США повторить в Венесуэле сирийский сценарий
После лихого начала события в Венесуэле успокоились – легитимный президент Николас Мадуро продолжает контролировать ситуацию в этой стране, а венесуэльские оппозиционеры полностью зависят от политической и материальной поддержки со стороны США.
Опорой режима Мадуро являются вооруженные силы
Известно, что главной опорой президента Мадуро являются вооруженные силы, поэтому любые события, связанные с данной структурой Венесуэлы, вызывают особенно тщательное внимание в контексте внутриполитической ситуации в этой стране.
И в этом плане показательно, что сегодня «шоу» продолжилось выступлением генерала ВВС Венесуэлы Франциско Эстебана Янеса Родригеса, который признал спикера венесуэльского Парламента Хуана Гуаидо «временным президентом» данной страны.
Военно-воздушные силы Венесуэлы оперативно объявили Родригеса предателем, но, в любом случае, это событие создает весьма негативный фон в рамках того, что сегодня происходит в Венесуэле. Естественно, это не говорит о том, что армия начинает переходить под контроль Гуаидо, поскольку тот является формальной фигурой в Венесуэле и прямым ставленником со стороны Соединенных Штатов.
В такой ситуации раздрай внутри главной опоры режима Мадуро, а именно вооруженных сил, невозможен, но нам прекрасно известна тактика США, опробованная, как в Ираке, так и в Ливии с Сирией, которая заключается в прямом подкупе местных военных.
Признание венесуэльского генерала является пиар-акцией
Очевидно, что главной задачей данной пиар-акции является деморализация венесуэльских вооруженных сил и демонстрация всему миру, что в них якобы имеется иная точка зрения на ту внутриполитическую ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась в Венесуэле.
Здесь можно вспомнить положение дел в Сирии, когда на сторону американцев в начале войны перебежало значительное количество сирийских военных, но это не привело к краху режима президента Башара аль-Асада, несмотря на беспрецедентное внешнее давление. В Ливии и Ираке все произошло иначе, но там присутствовало прямое военное вторжение со стороны США и их западных союзников.
Таким образом, главным вопросом здесь является сама политика США по Венесуэле, где ситуация стабилизировалась, а Гуаидо так и не смог добиться каких-то существенных результатов, являясь простой марионеткой американской внешней политики.
В результате, возникает вопрос, а пойдут ли США в отношении Венесуэлы на какую-то военную акцию, направленную на свержение легитимного главы государства, или все-таки ограничатся текущей политикой признания Гуаидо и драконовских экономических санкций.
Позиции Мадуро в Венесуэле прочны
Ведущий научный сотрудник Центра проблем безопасности РАН Константин Блохин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что в ближайшее время американцы продолжат выжидать по Венесуэле, а уже дальше решат какие предпринять здесь меры.
«На сегодняшний день армия в Венесуэле остается с Мадуро. Соответственно, информация о том, что кто-то куда-то перебежал, носит здесь вторичный характер. Еще не нужно забывать про настроения венесуэльского общества», - констатирует Блохин.
Как замечает эксперт, в большую часть венесуэльцев антиамериканизм въелся на генетическом уровне. Соответственно, такое участие США в деле Гуаидо явно не нравится гражданам Венесуэлы, как бы они не относились к результатам Мадуро на посту президента, и это заставляет их поддерживать действующую власть. Таким образом, данное событие не ударит по позициям официального Каракаса.
Кроме того, в Венесуэле есть большое количество противоречий, поэтому неудивительно, что спонсоры Гуаидо смогли за две недели найти какого-то одиночного военного, который пошел на подобные действия, но для такой специфической страны это является каплей в море.
США не пойдут на полномасштабное вторжение в Венесуэлу
«Кроме того, Мадуро является преемником Уго Чавеса, его тоже выбрал народ, и он является легитимным президентом, поэтому у него серьезные позиции не только в Венесуэльской армии, но и внутри венесуэльского общества», - резюмирует Блохин.
По словам Константина Владимировича, против Мадуро выступает «венесуэльская Рублевка», а президента поддерживает большая часть местного общества, и это говорит нам о том, что свержение легитимной власти будет для США очень сложным предприятием.
«Соответственно, речь здесь идет о военном варианте со стороны США, хотя полномасштабная операция крайне маловероятна, а вот какая-то акция американских спецслужб, рассчитанная на уничтожение высшего руководства Венесуэлы, возможна. Ведь и Чавеса многие в политическом истеблишменте США предлагали убить, но Белый дом на это, к счастью, не пошел», - заключает Блохин.
Такие же предложения были и в отношении лидера КНДР Ким Чен Ына, и это объясняется тем обстоятельством, что сменить лидера в какой-то конкретной стране гораздо проще, чем сменить политический режим. Так что, это штатный вариант внешней политики США.
«Американцы могут пойти в отношении Венесуэлы на ограниченные специальные операции, но никак не на полномасштабное военное вторжение, хотя бы из-за того, что это может превратиться во второй Вьетнам и усилить позиции Мадуро», - констатирует Блохин.
Кроме того, не надо забывать, что для для этого нужно одобрение Конгресса США, а также решение президента США Дональда Трампа.