Эксперт прокомментировал идею установить минимальную цену на пиво
pixabay.com/PD  / 

Введение минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво поддержит отечественных производителей, а также поможет бороться с контрафактом. Об этом заявил руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Ранее в СМИ появилась информация о предложении Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции ввести МРЦ на пиво. По подсчетам союза, 0,5 литра напитка должны стоить не менее 35 рублей.

Руководитель ЦИФРРА поддержал эту инициативу. По его словам, за последние 10 лет производители пива увеличили свою долю рынка с 8% до 30%. Были случаи, когда бутылка пива по акции продавалась за 10 рублей. При этом западные пивовары могут временно снижать цены еще сильнее, считает Дробиз.

«Западные пивовары, конечно, могут себе позволить более мощные акции, большее снижение цен. Поэтому минимальная розничная цена, помимо всего прочего, это и поддержка российского производителя с российским капиталом», – цитирует его РИА Новости.

Также введение МРЦ позволит эффективнее бороться с контрафактом на рынке. В настоящее время сложно даже оценить его долю, добавил эксперт. «Есть пиво, есть пивоваренная продукция, есть пивные напитки. Половина, наверное, похожа на пиво, а половина всего объема – вообще неизвестно что», – сказал он.

В настоящее время минимальные цены в России устанавливаются на крепкий алкоголь: водку (215 рублей за 0,5 литра), коньяк (388 рублей за 0,5 литра), игристые вина и шампанское (164 рубля за 0,75 литра). Ранее в Минфине РФ отказались вводить МРЦ на вино.