Ученые смогли полностью излечить британца от ВИЧ
pixabay.com  /  typographyimages

Ученые пересадили болевшему раком мужчине костный мозг, и он получил устойчивость к ВИЧ. Это второй подобный случай в истории, но говорить о создании лекарства пока рано, пишет The New York Times.

Первым человеком, исцелившемся от ВИЧ, стал так называемый «берлинский пациент» – 52-летний Тимоти Рэй Браун. Теперь к нему добавился и «лондонский». Имя последнего не называется, потому что он предпочел сохранить анонимность.

У «лондонского пациента», помимо ВИЧ, был рак лимфоидной ткани. Для его лечения в 2016 году больному пересадили костный мозг от донора с мутацией в гене CCR5. Новые стволовые клетки позволили уничтожить рак.

Позже выяснилось, что побочным эффектом от пересадки стало излечение от ВИЧ. В целях эксперимента в сентябре 2017 года «лондонского пациента» попросили не принимать антиретровирусные препараты. До сих пор ВИЧ в его анализах не был обнаружен.

Однако исследователи не торопятся считать пересадку стволовых клеток эффективным способом лечения ВИЧ. После «берлинского пациента» этот способ применяли десять раз. Во всех случаях, кроме последнего, ВИЧ возвращался через 9 месяцев после отказа от приема лекарств.