Глава Якутии на Арктическом форуме назвал главные вызовы региона
kremlin.ru  /  пресс-служба президента РФ

Глава Якутии Айсен Николаев рассказал о главных вызовах для региона, отметив, что необходимо учитывать специфику Республики Саха, предлагая новые законодательные нормы.

Вывести бизнес из тени

Айсен Николаев подчеркнул, что есть два важных вопроса, которые он хотел обсудить с федеральными чиновниками на Международном Арктическом форуме, который проходит в эти дни в Петербурге. По его словам, первый вопрос относится не только к Якутии, но и ко всей России. Он считает необходимым найти способ стимулировать легальный бизнес. Губернатор привел пример, "когда честный предприниматель видит, что платит всем налоги, содержит несколько десятков работников, при этом к нему каждый день приходят проверки, а рядом стоит нелегал, чаще всего - из стран ближнего зарубежья, вообще никаких налогов не платит, работает за наличку, и никто его не трогает".

"Куда деться честному предпринимателю? Он или за вилы берется, или становится таким же нелегальным предпринимателем", - обратил внимание Николаев, добавив, что на законодательном уровне постоянно принимаются инициативы, ограничивающие предпринимателей. "А глядя на нелегальный бизнес делаем вид, что его не существует", - посетовал глава Якутии, считая, что единственным разумным решением является борьба с теневым сектором с планомерным снятием ограничений для легального бизнеса. "Это проблема не только Арктики, не только Севера, но и страны в целом", - акцентировал он.  

Все дороги ведут в небо

Якутии нужны доступные авиаперелеты больше, чем дороги
Невские Новости / Кирилл Конторщиков

Еще одна проблема, к решению которой Николаев намерен привлечь федеральных чиновников - транспортной инфраструктуры, которая специфична для Якутии. 

"Жители Севера понимают, что круглогодичные дороги мы никогда не построим. Но для нас самое главное - аэропорты, чтобы люди могли к нам летать. Сегодня мы имеем колоссальные проблемы в связи с тем, что стоимость авиаперелетов внутри региона очень высокая, при этом 33% - как раз топливная составляющая. В прошлом году она еще выросла на тридцать с лишним процентов", - сказал он, напомнив, что "некоторые коллеги из федерального правительства хотят опять увеличивать аэропортовый сбор".

"Ну зачем это делать для наших районных центров, из которых 1-2 рейса в неделю самолета типа Ан-24? И куда "переваливать" это увеличение аэропрортовых сборов? Опять же на наших жителей! И в итоге получается, что сегодня из районного центра прилететь в Якутск почти в два, а то и в три раза дороже, чем из Якутска прилететь в Москву", - описал Николаев абсурдность введения такой нормы в регионе.

По его словам, решить вопрос транспортной доступности для Якутии можно другим путем - отдельными решениями по реконструкции аэропортов и авиаплощадок за счет федерального бюджета и субсидированием региональных авиаперелетов.