Глава Карелии рассказал об интересе Европы и Кореи к Беломорканалу
gov.karelia.ru  / 

Губернатор Карелии Артур Парфенчиков рассказал в рамках Международного арктического форума о перспективах Беломорско-Балтийского канала. По его словам, этот транспортный путь вызывает интерес у европейского и корейского бизнеса. 

По словам Парфенчикова, за последние годы регион работал над полной реконструкцией Беломорско-Балтийского канала в рамках развития арктической транспортной инфраструктуры. Пока вопрос реализации проекта остается сложным, "потому что сегодня эта колоссальная транспортная инфраструктура фактически не используется, и важно найти сегодня те экономические решения, те преимущества, которые предоставляет этот путь".

Глава Карелии напомнил, что Беломорско-Балтийский канал "сокращает путь в определенную часть региона - в первую очередь в балтийский европейский регион".

"Практически - на тысячу миль", - добавил он, объяснив, что сегодня важно проработать экономическую основу реконструкции. "Есть определенный интерес у наших зарубежных партнеров", - подчеркнул Парфенчиков, отметив, прежде всего, заинтересованность со стороны корейского и европейского бизнеса. 

Глава Карелии рассказал об интересе Европы и Кореи к Беломорканалу
politexpert.net / Аврора Зорина

"Понятно, что здесь требуется и продолжение реконструкции Беломорско-Балтийского канала, и, конечно, создание специального грузового флота, потому что пропускная способность беломорских шлюзов достаточно небольшая", - сказал губернатор, уточнив, что шлюзы рассчитаны на суда с дедвейтом до трех тысяч тонн.

По мнению главы Карелии, Беломорско-Балтийский канал мог бы сегодня серьезно активизировать интерес к Севморпути, если учесть "создание определенного хаба в Архангельске, продвижение грузов в Балтийский или Волго-Каспийский регион за счет этой структуры". Контейнерная перевозка грузов по Беломорско-Балтийскому каналу позволила бы использовать порт в Архангельске для перевалки, а в конечном итоге, "способствовала бы возрождению использования Беломорско-Балтийского канала и развития тех же арктических территорий Беломорского муниципалитета, которые, собственно, и являются воротами этого транспортного пути".

"Тема очень перспективная, комплексная. И мы вместе с министерством транспорта и министерством Дальнего Востока и Арктики должны вместе над этим вопросом работать, привлекая наших зарубежных партнеров", - заключил Парфенчиков.