ОАК опровергла разногласия с Китаем по совместному самолету
wikipedia.org  /  Marc Lacoste/CC BY-SA 4.0

Китайская корпорация COMAC не предлагала России разделить продажи по программе нового пассажирского самолета CR929, сообщила пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

В заявлении подчеркивается, что продажи воздушного судна станут одной из ключевых функций совместного предприятия – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation).

Отказа от паритетного партнерства и разделения расходов не рассматривается. Принципы равноправия и учета взаимных интересов сторон закреплены межправительственным соглашением в 2016 году.

Основным проектировщиком CR929 станет инженерный центр – стопроцентное дочернее предприятие CRAIC.

Сейчас материнские компании ведут совместную работу с сертификационными органами двух стран, чтобы определить наилучшую стратегию точки зрения коммерческой эффективности проекта.

Ранее газета «Ведомости» сообщила, что разработка самолета находится под угрозой срыва, так как Китай хочет сам реализовывать его на местном рынке. Более того, якобы Москва и Пекин не могут договориться, кто из них станет держателем сертификата типа самолета.

Напомним, создание широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера ведется с 2014 года. Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч км.