Грань будущего: беспилотные автомобили уже не фантастика

 
Токио, Япония, 16.02.15 - 11:28
Компания  ABI Research прогнозирует, что уже через 5 лет в мире будет ездить около 10 млн таких автомобилей.

Очередной корпорацией, которая займется разработкой беспилотных автомобилей, станет японский гигант Sony.

Очередной корпорацией, которая займется разработкой беспилотных автомобилей, станет японский гигант Sony. Первыми похожими разработками заинтересовались в Google, уже позже к ним подключились китайский поисковик Baidu и другая всемирно известная американская корпорация Apple. «Экономика сегодня» изучила историю вопроса.

Sony уже инвестировала почти 1 млн долларов в японскую компанию ZMP, которая занимается роботизированными автомобилями. Теперь японская корпорация постарается максимально эффективно использовать собственные технологии в области сенсорных устройств совместно с наработками ZMP в сфере робототехники, чтобы создать прототип беспилотного автомобиля.

Но автомобиль без водителя фактически уже перешел из разряда фантастики в повседневную жизнь. Американский штат Невада первым выдал лицензию на такие машины в 2011 году. Гибрид Toyota Prius, модифицированный компанией Google, был впервые опробован на дорогах Калифорнии. На машине оборудована система управления Google, установлены видеокамеры на крыше, а также сенсоры и лазерный дальномер.

Машина проделала 140 тысяч миль без аварий и происшествий, если не считать того случая, когда ее на перекрестке задел не вовремя остановившийся автомобиль, сообщает один из программистов компании. Все это время в машине находился профессиональный водитель, который готов был взять на себя управление в случае отказа системы. Беспилотный автомобиль имеет красный регистрационный номер, отличающий его от остальных, на номере расположен знак бесконечности.

Идею подхватил китайский поисковик Baidu. Но у китайской компании есть ряд принципиальных отличий. Основное отличие заключается в том, что машина Baidu полностью не заменит водителя, а станет лишь «интеллектуальным помощником». «Автомобиль будет достаточно «умным», чтобы ехать самостоятельно и принимать решение в соответствии с дорожной ситуацией, это можно сравнить с ездой на лошади. Но когда водитель снова захочет вести автомобиль, он делает это», - объясняет вице-президент Baidu по исследовательской работе Кай Юй.

Компания ABI Research прогнозирует, что уже через 5 лет в мире будет ездить около 10 млн таких автомобилей. Остается только решить ряд недостатков, среди основных эксперты выделяют несовершенное законодательство и невозможность ездить на них в тумане или под проливным дождем.

фото: wikipedia


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх