Ученые выяснили состав самого древнего пива на Земле
pixabay.com/PD  /

Благодаря химическому составу горшков, которые использовали китайские фермеры в древних поселениях Линкоу и Гуаньтаоюань, ученым из Стэнфордского университета удалось восстановить рецептуру первых алкогольных напитков Земли.

Стенки найденной там глиняной посуды содержали в себе множество пор с остатками молекул жиров, белков и прочих веществ.

Как известно, современные пивовары применяют для извлечения сахара из сырья солод, но изначально для этих целей использовалась особая субстанция под названием «цюй», или «цзюцюй», служившая питательной средой для бактерий, грибков и дрожжей.

Оказалось, древнекитайское пиво варилось на базе сразу нескольких злаков и других растений – пшена, сорго, пшеницы, гороха, риса, слезника, змеевидных огурцов, имбиря, а также корней лилии и диаскореи.

Главным компонентом такого пива было сорго, а остальное попадало в смесь вместе с «закваской» или в качестве различных вкусовых добавок.

Как отметили химики, традиции пивоварения могли появиться значительно раньше, чем предполагалось, – практически одновременно с сельским хозяйством.

Ранее выяснилось, что люди умели печь хлеб еще 14 тысяч лет назад.