Украинский эксперт объяснил, почему "Турецкий поток" для Киева опаснее "Северного потока-2"

Украина потеряет доходы от транзита российского газа в Европу не из-за "Северного потока-2", а из-за "Турецкого потока". Об этом заявил эксперт по энергетике Дмитрий Марунич.

По словам эксперта, "Северный поток-2" стал объектом нападок со стороны украинских чиновников и руководителей "Нафтогаза" не потому, что угрожает ГТС Украины и потерей доходов от транзита российского газа. Реальной причиной того, что мишенью критики Киева стал именно этот проект, является политический фактор: из-за того, что "Северный поток-2" должен регулироваться законодательством ЕС, а против газопровода выступают США, Украине "удобнее давить" именно на него.

В реальности "Северный поток-2" возьмет на себя объемы не украинского, а белорусского транзита, утверждает Марунич. Поставки через Украину осуществляются в южную часть ЕС, тогда как оба "Северных потока" ведут в его северную половину. Следовательно, большую важность для Украины имеет "Турецкий поток", но Киев не имеет абсолютно никаких возможностей давления и влияния на будущее этого проекта.

Марунич: "Северный поток-2" не лишит Украину транзита / Коллаж: ФБА "Экономика сегодня"
 / 

"Турецкий поток" будет достроен и отберет объемы (транзита у Украины) уже с начала следующего года. И там нет совершенно никаких ограничений со стороны ЕС по объему загрузки. С позиции отъема у нас денег за транзит "Турецкий поток" куда опаснее. Надо еще молиться, что в Болгарии пока тендер сорвали, и они, скорее всего, не успеют достроить трубопровод до полного запуска второй нитки к австрийскому Баумгартену. Это куда важнее не политически, а по сути", - заявил Марунич в эфире канала NewsOne.

Напомним, проект "Турецкий поток" предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Турцию. Ресурс из первой нитки предназначен только для внутренних нужд Турции, тогда как вторая нитка будет соединена с европейской газотранспортной системой через Болгарию, Венгрию и Румынию. У экспертов нет сомнений, что проект (за исключением внутриевропейских участков) будет запущен к началу 2020 года.