Треть подписчиков Навального и Ко в Twitter оказалась «мертвыми душами»
facebook.com  /  Алексей Навальный

Популярность одиозного блогера Алексея Навального и его сторонников в Сети оказалась слишком преувеличенной. Около 30% их подписчиков в Twitter являются «мертвыми душами».

Выявить количество фейковых аккаунтов среди подписчиков «лидеров» несистемной оппозиции удалось с помощью программы сервис Twitter Audit. По итогам аудита складывается ощущение, что Навальный и его команда активно скупают «мертвые души» для накрутки числа читателей.

Так, среди 1,6 миллиона подписчиков блогера около 500 тысяч оказались фейковыми (23%). Его сторонница Любовь Соболь гораздо менее популярна, поэтому, видимо, и «мертвых душ» у нее больше – 57,6 тысячи фейков из 109 тысяч подписчиков (34%).

Подробный анализ аудитории «оппозиционеров»
 / 

Сравнимые доли ботов среди подписчиков оказались у еще менее популярных Ильи Яшина (22%) и Владимира Милова (35%). Гораздо запущеннее все у Дмитрия Гудкова, чья семья построила в Москве бизнес на вымогательствах и угрозах. Из 252 тысячах читателей настоящих всего лишь 127 тысяч. Иными словами, 48% его подписчиков – боты.

Однако это еще не рекорд – у подозреваемого в отмывании денег «начальника штабов Навального» Леонида Волкова доля фейков составляет 66%. Так, из 253 тысяч его подписчиков более 168 тысяч являются ботами.

«Команда Навального активно использует ботов для создания иллюзии о массовой поддержке россиянами их идей», – пишет ФАН. Агентство отмечает, что при суммарном количестве подписчиков «оппозиции» в три миллиона человек на «мертвые души» приходится порядка трети.

Менее чем из 3 млн подписчиков почти 900 тысяч оказались фейками
 / 

Нельзя исключать, что накруткой мертвых подписчиков для «оппозиции» занимались сотрудники найденной в московском Марьино «фабрики троллей» Навального. Для работы они использовали тысячи аккаунтов.

Учитывая масштабы обмана аудитории, не приходится удивляться провалам оппозиции в сборе большого числа людей на незаконных митингах. На согласованных акциях иллюзию популярности они создают деньгами: платят миллионы рублей популярным рэперам и блогерам за выступления.