Крымский астроном первым в истории открыл межзвездную комету

10:51  12 Сентября 2019
Симферополь

Второй за всю историю наблюдений объект межзвездного происхождения и первую комету открыл астроном из Крыма Геннадий Борисов.

Первую комету межзвездного происхождения открыл астроном из Крыма Геннадий БорисовДва года назад ученые заметили астероид 1I/Оумуамуа, на огромной скорости пролетевший через Солнечную систему, и вот 30 августа с помощью телескопа обнаружена межзвездная комета, получившая название C/2019 Q4 (Borisov).

Открытие сотрудника Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ) уже расценено как одно из крупнейших достижений астрономии. О нем написали ведущие мировые СМИ, а сразу несколько обсерваторий подтвердили, что объект реальный.

Комета, ядро которой может достигать в поперечнике десяти километров, уникальна тем, что почти не замечает гравитационного поля Солнца: ее орбита напоминает прямую, проходящую через Солнечную систему. Высочайшая скорость свидетельствует о прилете из периферии галактики.

Ожидается, что C/2019 Q4 (Borisov) будет доступна для наблюдений как минимум на протяжении года.

Ранее астрономы из США уточнили постоянную Хаббла, которая характеризует скорость расширения Вселенной.

Автор: Александр Никитин
Российский рынок ноутбуков оценили в 77 млрд рублей Промышленники и профсоюзы лоббируют обязательную вакцинацию взрослых граждан России Игорь Акинфеев подвел итоги участия сборной России в Евро-2020 Аналитики выяснили, как введение пошлин скажется на выручке металлургов РФ Доля евро в экспортных поступлениях "Газпрома" может вырасти в 2021 году Адвокат объяснил, как вернуть свои деньги из лишенного лицензии банка В МИД России отметили прочные отношения Москвы и Мапуту Европейская политика по «Спутник V» подтвердила правоту Карла Маркса Шойгу заявил о высоких темпах поступления новой боевой техники в ВС РФ Кризис на рынке электрокомпонентов не повлияет на производство новой "ГАЗели" Разработчик назвал сроки ревакцинации препаратом "КовиВак"  Норкин рассмешил россиян смелым анекдотом о "вакцинации половым путем"

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) выступили за вакцинацию всех взрослых страны.

16:43  25 Июня 2021
Игорь Акинфеев подвел итоги участия сборной России в Евро-2020

Капитан московского ЦСКА Игорь Акинфеев считает, что национальная сборная команда не смогла оправдать ожиданий на чемпионате Европы.

16:42  25 Июня 2021
Аналитики выяснили, как введение пошлин скажется на выручке металлургов РФ

Согласно оценкам аналитиков "Атона", введение в Российской Федерации экспортных пошлин отразится на прибыли металлургических компаний.

16:36  25 Июня 2021
Доля евро в экспортных поступлениях "Газпрома" может вырасти в 2021 году

Поставки голубого топлива на европейский рынок останутся приоритетом для "Газпрома". Доля евро в экспортных поступлениях компании может превысить две трети в 2021 году.

16:34  25 Июня 2021
Адвокат объяснил, как вернуть свои деньги из лишенного лицензии банка

Клиенты банка, лишенного лицензии, имеют право на возврат своих средств из кредитного учреждения. Что надо при этом учесть, рассказал адвокат Анатолий Абелов.

16:32  25 Июня 2021
В МИД России отметили прочные отношения Москвы и Мапуту

Взаимодействие Москвы и Мапуту испытано временем. Дипломатические отношения СССР и Мозамбика установлены со дня обретения страной независимости. Это произошло 25 июня 1975 года.

16:31  25 Июня 2021
Европейская политика по «Спутник V» подтвердила правоту Карла Маркса

Европейская политика по российской вакцине подтвердила правоту Карла Маркса, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.

16:28  25 Июня 2021
Шойгу заявил о высоких темпах поступления новой боевой техники в ВС РФ

Глава российского министерства обороны Сергей Шойгу заявил об опережающем финансировании поставок новой боевой техники в ВС РФ и высоком темпе их перевооружения.

16:26  25 Июня 2021
Кризис на рынке электрокомпонентов не повлияет на производство новой "ГАЗели"

Кризис на рынке электронных компонентов не повлияет на производство и дальнейшие продажи новой "ГАЗели NN". Об этом заявил директор по маркетингу и развитию ГК "Современные транспортные технологии" Михаил Бахтарин в рамках презентации нового автомобиля в Петербурге. На мероприятии побывал и корреспондент ФБА "Экономика сегодня".

16:20  25 Июня 2021
Разработчик назвал сроки ревакцинации препаратом "КовиВак"

Необходимые сроки повторной вакцинации препаратом "КовиВак" назвал директор Центра имени Чумакова Айдар Ишмухаметов.

16:19  25 Июня 2021
Норкин рассмешил россиян смелым анекдотом о "вакцинации половым путем"

Ведущий шоу НТВ "Место встречи" Андрей Норкин рассказал смелый и актуальный анекдот о "вакцинации половым путем", удивив студию и телезрителей.

16:18  25 Июня 2021
Вассерман рассказал об истоках дискриминации непривитых граждан

Публицист Анатолий Вассерман заявил, что люди, которые не вакцинируются устраивают дискриминацию собственными руками. Он разделил общество на две категории по сделанной прививке.

16:17  25 Июня 2021
Ксения Бородина разводится с Курбаном Омаровым

Ведущая "Дома-2" решила первой поставить точку в отношениях с бизнесменом Курбаном Омаровым и подала соответствующее заявление в ЗАГС.

16:08  25 Июня 2021
Кабмин РФ увеличил экспортную пошлину на лом

Правительство Российской Федерации приняло решение увеличить экспортную пошлину на лом.

16:08  25 Июня 2021
Стоимость обучения в украинских вузах вырастет на 20–30%

Правительство Украины утвердило программу повышения стоимости образовательного процесса для студентов вузов. Обучение подорожает на 20–30% с сентября.

16:01  25 Июня 2021