Ученые нашли у доисторических членистоногих способность стоять в очереди
univ-lyon1.fr  /  CNRS/ENS de Lyon/Université Claude Bernard Lyon 1

Отпечатки примитивных доисторических членистоногих – трилобитов, найденных в Марокко учеными, показали, что они обладали способностью выстаивать своего рода «очереди», для координации действий с другими представителями своего вида.

Отпечатки трилобитов свидетельствуют о том, что коллективные формы поведения появились еще в начале палеозойской эры среди членистоногих, говорится в статье, опубликованной 18 октября в научном журнале Scientific Reports.

Авторы отмечают, что, судя по всему, данная способность помогала этим незрячим существам вида Ampyx priscus или достигать мест нерестилища, или выживать в опасных условиях, избегая штормов либо источников токсинов.

Ранее группа исследователей из Франции, Марокко и Швейцарии проводила раскопки в местах, где залегают породы, сформированные еще в начале ордовикского периода, примерно 480 млн лет назад. В то время Земля восстанавливалась после первого крупного вымирания многоклеточной жизни, которое случилось в конце предшествующей, кембрийской эпохи. Примерно в этот же период началась так называемая Великая ордовикская радиация, когда резко выросло видовое разнообразие морских беспозвоночных и заметно усложнилось строение их тел.

Жан Ваннье из Лионского университета во Франции предполагает, что открытая им способность к коллективному поведению у членистоногих является одним из проявлений процесса сверхбыстрой эволюции живых существ, проходившей в данный период.

Ранее ученые выяснили вероятную причину исчезновения последней на планете группы шерстяных мамонтов.