Работой на США и против России издание The Bell заслужило статус иноагента
wikipedia.org  /  GDJ

Антироссийская направленность информационного издания The Bell, которое возглавляет журналистка Елизавета Осетинская, не вызывает никакого удивления, считает журналист, историк и политический эксперт Армен Гаспарян.

Западное финансирование The Bell

Напомним, что Осетинская в рамках The Bell официально планировала создать новое деловое СМИ, которое будет ориентировано на бизнес-аудиторию, но на практике у нее вышло ангажированное и заточенное на защиту западных политических интересов издание.

Иными словами, изначально ставилась задача предлагать новости без лишнего информационного шума. Только получилось антироссийское издание, занимающееся выпуском ангажированных «расследований» и осваиванием денег спонсоров.

Данные спонсоры находятся в США, что даже не скрывается, и это отлично демонстрирует направленность СМИ.

«Разумеется, не случайно The Bell занимается исключительно антироссийской информационной политикой. Если издание ориентировано на безудержное проявление русофобии, если это происходит на протяжении нескольких лет, без всяких пауз, а в случае несрабатывания одного какого-то вектора, начинают раскручивать другой, то все по этому вопросу понятно», - констатирует Гаспарян.

Журналист, историк и политический эксперт Армен Гаспарян
Новостное агентство  / 

Как замечает эксперт, здесь ничего удивительного – более того, от таких изданий надо ждать только антироссийских проявлений и относиться к ним спокойно, поскольку поставлена задача, и для ее реализации спонсорами из США ежегодно выделяются колоссальные деньги.

«Подавляющее большинство спонсорских сумм здесь скрыто, поскольку мы можем оперировать только теми цифрами, которые официально объявлены, а в случае с такими делами – это, безусловно, лишь вершина айсберга. Значительная часть денег, как мы знаем, в этом вопросе идет неофициально, поэтому такие издания и силы будут и дальше работать по этому направлению», - резюмирует Гаспарян.

И это типично для таких людей – достаточно посмотреть на деятельность блогера Навального, который снимает жилплощадь за 200 тысяч рублей в месяц и по 7 раз в год вывозит семью на отдых за границу, не имея для этого подтвержденных доходов. Не отстает от Навального и его коллега «по опасному бизнесу» Леонид Волков, который с доходом в 15 тысяч рублей раз в полугодие скупает элитную недвижимость.

Американцам важен подход, а не результат

Также надо обратить внимание на то, что в России подобные СМИ не пользуются популярностью и даже не известны широкой аудитории, но все равно они получают солидное финансирование извне, несмотря на то, что не оказывают информационного влияния.

Люди вроде Навального привыкли ориентироваться на иностранную помощь
Федеральное агентство новостей  / 

«Во-первых, это недоказуемо, что такие СМИ не пользуются никакой популярностью – они же могут нарисовать своим зарубежным спонсорам любую статистику. Так что все эти многочисленные фабрики ботов замечательным образом продемонстрируют трафик. Во-вторых, кто там будет во всем этом разбираться. Это разве кого-то в США интересует? Поэтому они показывают спонсорам запредельную статистику и запредельный охват. Ну и нормально, ни у кого вопросов после этого не возникает», - заключает Гаспарян.

Также, как полагает эксперт, неудивительно, что эти СМИ не доходят до широкой аудитории в России.

«Просто если вам рассказывают, что вы живете в постоянной обстановке «ГУЛАГа», где всех насилуют, убивают и грабят, а вы выходите на улицу и ничего этого не видите, то, конечно, вы подобному «СМИ» доверять не будете», - констатирует Гаспарян.

Только, по словам Армена Сумбатовича, западный заказчик об этом не в курсе, поскольку там оперируют собственной «картинкой», для чего достаточно посмотреть тот же канал CNN, где прослеживается специфическая подача информации западному обывателю.

Для американцев правдой является то, что показало CNN
en.wikipedia.org  / Josh Hallett from Winter Haven, CC BY 2.0

Что касается The Bell, то данное издание транслирует западную информационную картинку и в тесном контакте со своими западными партнерами проводит кампании против крупнейших российских экономических агентов – в частности, «Яндекса» и «Роснефти». Благодаря этому и зарубежному финансированию The Bell достойно получения статуса иностранного агента в российском правовом пространстве.

Еще интересно, что Осетинская проходила стажировку в Стэнфорде, где сегодня обучается дочь блогера Навального.

«У Стэнфорда с этой точки зрения огромная история, поскольку это один из крупнейших think tank эпохи Холодной войны. Просто это направление было заморожено в США, ведь в Вашингтоне было представление, что России к 2002 году вообще не будет», - резюмирует Гаспарян.

Армен Сумбатович отмечает, что после провала плана по расколу России на 50 независимых республик, американцы возобновили данный проект, с чем и связано появление таких сомнительных СМИ, как The Bell, которым руководят журналисты, вроде Осетинской.

Американцы проводят информационное давление на Россию
wikimedia.org  / Общественное достояние

«Где еще американцам этим заниматься, как не в Стэнфорде? Стэнфорд, Колумбийский университет, не знаю, реанимирована ли академия в Сиракузах – это еще одно известное американское ведомство времен Холодной войны. Все это логично, и поэтому туда и сгоняют на обучение людей, вроде Осетинской и Навального. Если раньше их окормляли через радио «Свободная Европа», то сегодня напрямую», - заключает Гаспарян.

Соответственно, весь антироссийский подтекст The Bell формируется внешними игроками.