В Совфеде назвали преимущества запуска железной дороги в Крым для россиян
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Старт продаж билетов на пассажирские поезда в Крым показывает, что открытия ветки с нетерпением ждут не только в Крыму, но и на материковой России. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал сенатор Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.

В России стартовала продажа билетов на поезда в Крым – с сегодняшнего утра проданы первые места в вагонах как в направлении на Симферополь, так и с полуострова на Москву и Петербург. Их продает московская транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" - приобрести можно в железнодорожных кассах и на сайте компании. Стоимость билета в купе из Москвы в Симферополь составит 2,9 тысячи рублей, в вагоне СВ – 9,5 тысячи. Плацкарт из Петербурга в Севастополь обойдется в 3,5 тысячи, купе - в 3,9 тысячи.

"Конечно, старт железнодорожного движения через Керченский пролив – событие долгожданное, причем не только для крымчан, - отмечает парламентарий. - Один из главных эффектов, который оно даст – туристический. Основной поток отдыхающих поедет в Крым по железной дороге уже весной, к лету он стабилизируется. Однако и зимой мы рассчитываем, что этим транспортом на полуостров приедут туристы с материковой России – на новогодние каникулы.

Есть категория жителей страны, которой по разным причинам не подходят путешествия по воздуху или на автотранспорте. Такие люди привычно выбирают поезда. И железнодорожная ветка не конкурирует с другими видами транспорта, а становится дополнительной возможностью для приезда. Причем в любое время года, что скажется на зимнем туризме. В целом же в 2017 году Крым посетили 6,5 млн туристов, в этом – уже более 7 млн. Рассчитывает, что лет через пять побьем рекорд СССР в 10 млн отдыхающих".

Железнодорожные перспективы

На официальном сайте РЖД билеты не продаются. По предварительным данным, стоимость билета будет определяться динамически, в зависимости от спроса, сезонности и ряда других факторов. Первый поезд в Крым из Петербурга стартует 23 декабря, из Москвы - 24 декабря. Продолжительность поездки на полуостров из Петербурга составит 43 часа, из Москвы - 33 часа. В Крым будут ходить именные поезда дальнего следования "Таврия".

Железная дорога нарастит турпоток на полуостров
ФБА «Экономика сегодня»  / Елена Васильева

Из Петербурга в Севастополь можно будет доехать на стандартном одноэтажном поезде, состоящем из купейных и плацкартных вагонов. Из Москвы будут курсировать двухэтажные составы с вагонами купе и СВ. Поезд из Петербурга до Симферополя преодолеет 2,7 тысячи километров. Всего на этот маршрут выйдут пять одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов. Четыре двухэтажных состава направления "Москва-Симферополь" и обратно будут отправляться с Казанского вокзала, длина пути - 2009 километров.

"Железная дорога позволит Крыму стать через несколько лет ведущим курортным регионом России, успешно конкурируя с Краснодарским краем, в частности – с Сочи. Кстати, в этот город довольно сложно добраться автомобильным транспортом, у Крыма в этом плане возможности на порядок выше в связи со строительством трассы "Таврида" и открытием в 2018 году движения по Крымскому мосту. При этом на полуострове активно развивается туристическая инфраструктура и уровень сервиса.

Но туризм – лишь один из эффектов, который даст железнодорожная ветка на полуостров с материка. Другое преимущество – открытие торговых путей в больших объемах. Долгое время товары из российских регионов доставлялись в Крым на паромах, такая логистика очень дорогая и ненадежна, так как зависит от погоды. Открытие автодорожной части Крымского моста частично сняло проблему, позволяя грузовикам ехать своим ходом. Но главные поставки пойдут составами вагонов", - подчеркивает сенатор.

Возможности для бизнеса

Крымский мост - самый длинный в РФ и Европе, соединяет полуостров Крым с Таманским полуостровом - Краснодарским краем. Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение региона с другими частями России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже - осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста планируется открыть в конце 2019 года, грузовых поездов - в июне 2020 года.

Железнодорожное сообщение привлечет в Крым пеших и горных туристов
pixabay.com  / 

Несколько дней назад стало известно, что на мосту ведутся последние приготовления к запуску поездов. Рабочие проводят освещение и разбирают временные конструкции. Запуск движения поездов, как ожидается, даст толчок развитию пешеходного и горного туризма - объемное снаряжение накладно перевозить самолетом. К запуску поездов на полуострове модернизируют всю транспортную инфраструктуру - обновят пути и отремонтируют вокзалы.

"Железнодорожная часть моста возвращает Крыму статус российского полуострова – де-факто мы были долгое время отрезаны от материковой части страны. Она существенно оживит торговлю – товары крымских предприятий крупными партиями доставлять в российские регионы будет куда удобнее. Равно как и товары из разных частей страны для продажи в Крыму. Поезд – самый дешевый вид грузоперевозок, так что новая логистика выгодно изменит и цены.

Крым получил еще одну возможность для динамического развития. Сама по себе железная дорога на многокилометровом мосту – это достопримечательность. Желающих даже просто проехаться в вагоне над проливом будет немало – подобный эффект мы наблюдали и при открытии автодорожной части переправы", - заключает Сергей Цеков.