Франчайзеры выступают за открытый бизнес

 
Москва, 25.02.15 - 14:31
В России предпринимательское сообщество само решило создать первый профессиональный рейтинг наиболее успешных франчайзинговых компаний.

В России предпринимательское сообщество само решило создать первый профессиональный рейтинг наиболее успешных франчайзинговых компаний.

С 2004 года компания EMTG проводит премию Golden BRAND, цель которой показать общественности лучших франчайзеров, то есть предпринимателей, арендующих успешный товарный знак или коммерческое обозначение успешной и раскрученной фирмы.

С 2013 года было принято решение создать рейтинг франшиз. «Этому предшествовало немалое количество откровенно 'липовых' франшиз или очень слабых. Многим кажется, что франчайзинг - это быстрый заработок, но на самом деле это не так. Такая точка зрения приводит компании к банкротству», - рассказала Екатерина Сойак, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга.

Рейтинг создавался совместно с Российской Ассоциацией Франчайзинга и претендует на самый жесткий из всех существующих сегодня российских рейтингов франшиз. Он создан с опорой на опыт США, где подобные рейтинги давно в ходу. Именно поэтому зарубежным предпринимателям легче найти интересующую их информацию о той или иной франшизе со всеми ее показателями и понять: подходит ли она конкретному предпринимателю. Бизнесмен должен предоставить всю информацию о своем бизнесе и о себе вплоть до информации о родственниках в Госдепартамент США, если он хочет работать на рынке США. Толчком к этому послужил ряд банкротств франчайзинговых компаний, после чего было принято решение регулировать франчайзинг на государственном уровне.

В России же предпринимательское сообщество само решило создать первый профессиональный рейтинг наиболее успешных франчайзинговых компаний.

«Он должен помочь фрачайзи ориентироваться на того, кто есть на рынке, потому что один из основных критериев рейтинга - это показатель стабильности. Рейтинг составлен в интересах компании франчайзеров, так как существовали примеры, когда очень известный бренд в одночасье исчезает, поэтому финансовая стабильность компании - это очень важный показатель», - добавила Сойак.

Рейтинг составляется специалистами в сфере анализа бизнес-оценки. Основные участники рейтинга - компании, которые находятся на рынке три года. Компании, моложе этого возраста, в рейтинге отсутствуют, поскольку составители рейтинга считают, что немаловажным во франчайзинге является опыт.

«Еще лет 10 назад финансовый анализ строился только на основании отчетности. Считалось, что все проблемы строятся оттого, что данные отчетности не всегда достоверны, - говорит генеральный директор управляющей компании "Мунерман и партнеры" Илья Мунерман. - К сожалению, отчетность часто рисуется, поэтому современный финансовый анализ базируется на гораздо большем объеме показателей. Это информация о платежеспособности компании, о юридическом статусе: все судебные решения просматриваются.

В России большую роль играет анализ тендерной активности, а также данные о персонале, анализируется посещаемость сайта, динамика обращений. И, конечно, рассматриваются финансы и сертификации. Если с сертификацией все понятно: есть или нет, то финансы рассматриваются более комплексно: наличие\отсутствие отчетности. На основе суммирования этих данных и получается исконный показатель, который и определяет место франчайзера.

В настоящий рейтинг попали стабильные компании, которые не боятся показать свои результаты. Среди них ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», ООО «КОФЕ СЭТ», сеть кофеен «Шоколадница», компании «33 пингвина», Samsonite, фитнес-центры «Тонус-Клуб», пабы HARAT'S PUB, салоны красоты «Точка красоты» и Mail Boxes Etc.

При этом лидером рейтинга стала независимая лаборатория ИНВИТРО — это крупнейшая частная компания на рынке лабораторной диагностики России, она присутствует также на Украине, в Белоруссии, Казахстане. Начала компания свою франчайзинговую деятельность в 2005 году. Сейчас общее количество точек сети равно 695, из которых 310 собственных и 385 франчайзинговых.

«Для нас на протяжении десяти лет, с момента продажи первой франшизы, принцип открытости является основным. Мы не скрываем наши показатели, мы всегда открыты, даже если возникают сложности, без которых не обходится ни одно дело. Возможность диалога, нахождение компромисса - это всегда способ найти верное решение. Как только перестаешь разговаривать с франчайзи, все пойдет не так, поэтому мы за открытость, мы готовы демонстрировать наши финансовые показатели. Открытость и доступность общения для бизнеса - самое важное. Те, кто готовы показать свои дела в таком виде, в котором они существуют, уже победители», — говорит Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО».

Но, надо отметить, пока таких компаний в российском бизнесе немного, хотя франчайзерами называют себя уже более 700 различных фирм.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх