Подписаться
на push-уведомления?
Да

Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России

15:16  19 Января 2020
6 608
Киев, Украина

О восстановлении кооперации с Россией представителям украинским авиационных предприятий нужно было думать значительно раньше – считает эксперт по авиационной отрасли, экономист Дмитрий Адамидов.

Запорожское предприятие «Мотор Сич» было важным компонентом советской авиационной промышленности

Украинцы начали лоббировать восстановление торгово-экономических связей с РФ

Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал Киев отменить санкции против целого ряда российских предприятий для «восстановления строительства самолетов на Украине».

Впрочем, учитывая специализацию данного запорожского предприятия – вертолетные двигатели, разговор здесь идет о легализации транзакций между российскими и украинскими контрагентами. Практика показывает, что компания «Мотор Сич» даже в современных условиях пытается работать с российскими партнерами, пусть с помощью сложных контрактных схем.

В качестве примера можно привести трехсторонний контракт «Мотор Сич» с предприятиями из России и Китая на поставку двигателей, хотя все это не может заместить запорожцам тот объем гарантированных заказов, который был в их распоряжении до 2014 года.

Практика показала, что «Мотор Сич» и другие украинские предприятия авиастроительной отрасли могут существовать только за счет кооперации с российскими контрагентами, с которыми они до 2014 составляли единую производственную цепочку.

Предприятие «Мотор Сич» славно своими вертолетными двигателями

Если брать не производство компонентов, а строительство готовой продукции, т.е. самолетов и вертолетов, то на Украине оно было вотчиной только одного предприятия – киевского Завода имени Антонова. С 2014 года данное предприятие смогло построить несколько самолетов, причем на Украине на днях заявили, что остановка производства связана с украинскими санкциями против России.

Оживление данной дискуссии и прямые характеристики создавшегося печального положения связаны с тем, что действующий президент Украины Владимир Зеленский настроен на нормализацию отношений с Россией, пусть и здесь он пока не добился осязаемого прогресса.

Украинцам очевидно, что если они не восстановят торгово-экономические отношения с Россией, то украинскому авиастроению и другим высокотехнологичным отраслям их национальной промышленности придет конец, но сделать это будет очень сложно. Во-первых, по политическим соображениям – именно ими «связан» тот же Зеленский. Во-вторых, в силу деградации украинской экономики и изменения ее производственной структуры – экономист Александр Охрименко даже утверждал, что на месте Завода имени Антонова разумней будет открыть офисный центр или построить жилые кварталы. В-третьих, с 2014 года прошло шесть лет и постсоветский интерес со стороны России ушел в прошлое.

Понятно и то, что глава «Мотор Сич» лоббирует здесь даже не авиастроение на Украине, а восстановление кооперации с Россией для того, чтобы загрузить украинские предприятия заказами на производство компонентов, без которых им в ближайшие годы точно не выжить.

Украинцам нужны российские деньги

«Украинцы поздно опомнились – безусловно, в «Мотор Сич» всегда были против этого дела, но только сейчас накал истерии спал и можно в открытую обсуждать вопрос восстановления торгово-экономических отношений с Россией», - заключает Адамидов.

Как замечает эксперт, в 2015-16 годах такие заявления сложно было представить на Украине, а сегодня подобное лоббирование постепенно там становится нормой, но до каких-то реальных решений путь неблизкий и вообще не факт, что это может случиться.

России украинские авиапредприятия не очень нужны

«Что касается восстановления связей России и Украины в производстве самолетов, то не надо забывать, что для этого процесса нужно перезапускать и российскую промышленность. Может быть не с точки зрения мощностей, но с точки зрения проектов и персонала. На Украине с этим дело еще хуже, поэтому России проще построить все у себя с нуля», - констатирует Адамидов.

Тем более, из-за событий 2014 года мы отказались от линейки перспективных самолетов Антонова и сделали ставку на полностью свои проекты – в частности, это Ил-112/14, который закроет в России спрос, куда мог прийти на наш рынок тот же Ан-140.

При Зеленском начались разговоры о восстановлении отношений с Россией

«Опять же, не надо забывать про политику, которая может помешать наладить контакты между нашими государствами. Я думаю, что в ближайшие 10 лет – это, безусловно, останется стопором, пусть и уровень истерики сейчас снизился», - резюмирует Адамидов.

Адамидов замечает, что такие конфликты, как российско-украинский, быстро не гасятся, хотя бы с медийной точки зрения. Из-за чего все торгово-экономические транзакции между нашими странами будут ограничены напряженными политическими настроениями.

«Если брать украинские предприятия на 2014 год, то они состояли в обоюдовыгодной кооперации с российскими контрагентами, причем базой для этого являлось советское наследие в виде устоявшихся производственных цепочек», - заключает Адамидов.

Адамидов считает, что шесть лет – это очень большой срок, из-за чего говорить о том, что было тогда, больше не имеет смысла. Эти связи были порваны, причем инициатором этого стала украинская сторона, демонстративно отказавшаяся от отношений с Россией.

Производство самолетов на Украине практически остановлено

«На сегодня сложно об этом говорить, хотя бы из-за того, что Киев не пойдет на восстановление торгово-экономических отношений с Москвой до решения базовых политических вопросов, а до этого путь сегодня все еще не близкий», - констатирует Адамидов.

Здесь еще потребуется порядка 10 лет, после чего украинские предприятия не только придут в полный упадок, но и для России не будет никакого смысла восстанавливать с ними какое-либо сотрудничество – за это время наша авиация должна уйти далеко вперед.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Дмитрий Сикорский
Водителям рассказали, как не убить двигатель автомобиля в летний сезон Экономист оценил последствия кризиса после пандемии и падения экономики 2008 года Песков опроверг информацию о причастности России к кибератаке на Colonial Pipeline Журналист Welt поделился впечатлениями от парада Победы в Москве Израильские военные отбили атаку палестинских группировок по Ашкелону Директора по связям с общественностью "Спартака" Антона Фетисова избили в Москве Гинцбург заявил о надежной защите Путина от COVID-19 после вакцинации Автоэксперт призвал проверять состояние подержанных машин перед покупкой Таллинский порт стал заложником антироссийской политики эстонского руководства Доктор Мясников указал на смертельно опасную ошибку тяжелобольных Автор NI оценил преимущества российского ВМФ в случае столкновения с США Зарабатывающий 80 тысяч за спектакль Валерий Гаркалин заявил о приближающейся нищете
Водителям рассказали, как не убить двигатель автомобиля в летний сезон

Автовладельцы могут нанести серьезный вред двигателю машины в летний сезон. Самые распространенные ошибки водителей перечислили автоэксперты.

1:49  11 Мая 2021
62
Экономист оценил последствия кризиса после пандемии и падения экономики 2008 года

Экономический кризис, который произошел во время пандемии коронавируса, будет не таким затяжным, как после банковского кризиса в 2008 году.

1:15  11 Мая 2021
79
Песков опроверг информацию о причастности России к кибератаке на Colonial Pipeline

Россия не причастна к кибератаке на американскую трубопроводную компанию Colonial Pipeline.

0:46  11 Мая 2021
81
Журналист Welt поделился впечатлениями от парада Победы в Москве

Немецкий журналист телеканала Welt Кристоф Ваннер смог побывать на параде Победы в Москве 9 мая. Он поделился своими впечатлениями от увиденного и оценил мощь российской армии.

0:25  11 Мая 2021
57
Израильские военные отбили атаку палестинских группировок по Ашкелону

Палестинское движение сопротивления начало обстреливать город у Ашкелон, расположенный в 70 километрах от Тель-Авива.

0:06  11 Мая 2021
72
Директора по связям с общественностью "Спартака" Антона Фетисова избили в Москве

Директор по связям с общественностью "Спартака" Антон Фетисов подвергся нападению в Москве на улице.

23:43  10 Мая 2021
78
Гинцбург заявил о надежной защите Путина от COVID-19 после вакцинации

Президент России Владимир Путин имеет очень высокий уровень защиты от коронавируса после прохождения вакцинации.

23:22  10 Мая 2021
80
Автоэксперт призвал проверять состояние подержанных машин перед покупкой

Популярность автомобилей с пробегом возросла в России в связи с нехваткой новых машин у дилеров. Автоэксперт Михаил Колодочкин призвал проверять их состояние перед покупкой.

22:49  10 Мая 2021
99
Таллинский порт стал заложником антироссийской политики эстонского руководства

В правлении эстонского порта тешат себя иллюзиями, что пассажирские перевозки будут восстановлены.

22:29  10 Мая 2021
165
Доктор Мясников указал на смертельно опасную ошибку тяжелобольных

Люди, столкнувшиеся с тяжелыми заболеваниями, должны продолжать вести активный образ жизни, заявил врач и телеведущий Александр Мясников.

22:23  10 Мая 2021
193
Автор NI оценил преимущества российского ВМФ в случае столкновения с США

Развитый подводный флот является сильной стороной российского ВМФ.

21:50  10 Мая 2021
100
Зарабатывающий 80 тысяч за спектакль Валерий Гаркалин заявил о приближающейся нищете

Российский актер Валерий Гаркалин признался, что он находится в бедственном положении из-за отсутствия работы в кино. Артист раскрыл, сколько он зарабатывает в театре.

21:30  10 Мая 2021
262
Россияне пристыдили Охлобыстина после слов в поддержку Сталина

Российский актер Иван Охлобыстин высказался в поддержку советского лидера Иосифа Сталина. В ответ поклонники обрушили критику на кинозвезду в комментариях к его публикации.

21:19  10 Мая 2021
268
Байден анонсировал встречу с Путиным

Президент США Джо Байден заявил о готовности к встрече с российским лидером Владимиром Путиным.

21:14  10 Мая 2021
182
Антикризисный фонд Еврокомиссии загоняет страны ЕС в добровольные долги до 2058 года

Еврокомиссия не вторгалась в прерогативы национальных правительств, но ситуация с пандемией поменяла эту позицию, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор Института научной информации по общественным наука РАН Алексей Кузнецов.

21:10  10 Мая 2021
196