Подписаться
на push-уведомления?
Да

Принципы Facebook-экономики Гончарука приведут к отказу Украины от железной дороги

14:44  23 Января 2020
560
Киев, Украина

Германский бизнес будет иметь интерес к украинским железным дорогам только в том случае, если в Киеве отдадут им эту отрасль за дешево – считает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.

Украинцы решили отдать свою железную дорогу немцам

Такое сотрудничество не сыграет на пользу Украине

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что украинцы планируют передать Германии в управление свою железную дорогу, причем это будет осуществлено на основе меморандума, подписанного Берлином с германским оператором Deutsche Bahn.

Интересно, что в Deutsche Bahn заявили, что будут консультировать украинцев, но не управлять их железными дорогами, поэтому характер этого сотрудничества до конца не ясен, но факт остается фактом – Киев проводит по данному вопросу наплевательскую политику.

Еще с нулевых годов говорится, что парк украинской железной дороги обновляется недостаточно, из-за чего там сегодня доминирует материальная база, полученная Киевом еще во времена СССР. Ситуация здесь не катастрофическая, но близкая к ней, поскольку если сюда не будут вложены деньги, то Украине придется лишиться значительной части своих железнодорожных перевозок.

В 2014 году в Киеве «забыли» про этот вопрос, сделав вид, что проблемы железных дорог не существует. В 2016 году дело дошло до того, что главой «Укразализницы» был назначен польский рок-музыкант Войцех Бальчун. Последний имел опыт работы на почте и в польской авиакомпании LOT, но этого было недостаточно для эффективных решений в данной стратегической области Украины.

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук

Бальчун объявил о техническом дефолте своей компании, а в остальном выполнял роль «зиц-председателя Фунта» над связанными с коррупцией процессами, которые сегодня традиционны для всех сфер украинской экономики.

«Здесь вопрос суммы – если Украина передаст свои железные дороги немцам бесплатно или за небольшое количество денег, то они могут на это согласиться. Ведь Украина обладает пусть и запущенной, но развитой железнодорожной сетью, и это неплохой путь для Черноморско-Кавказского региона, а это Турция вместе с рынком государств Ближнего Востока», - заключает Камкин.

Как полагает эксперт, Украина здесь может стать одним из маршрутов сухопутных перевозок в страны Европы и превратиться в один из вариантов тех планов, которые США и Евросоюз вынашивают, чтобы противостоять китайскому «Одному поясу – Одному пути».

Общий объем поставок здесь будет меньше, чем то, что имел Киев в эпоху хороших отношений с Москвой, да и такое сотрудничество не спасет железные дороги Украины, развитие которых будет после этого заточено на обеспечение двух-трех маршрутов грузопотоков.

Войцех Балчун два года управлял украинскими железными дорогами

«В этой связи, украинские железные дороги можно рассматривать в качестве одного из элементов альтернативного Китаю транспортного коридора, пусть и в случае с Украиной немцам нужно будет решить многие инфраструктурные проблемы», - резюмирует Камкин.

Материальная часть и грузовой парк Украины требуют серьезного обновления, хотя если брать такой европейский мегапроект, то все эти проблемы решаемы, но в результате Киев станет заложником европейской транзитной системы. Например, почти все маршруты на Украине в сфере пассажирских железных дорог являются дотационными, а немцы, совершенно точно, не будут брать на себя эту ношу.

«Это может привести к смене колеи на определенных путях Украины, несмотря на дороговизну этого процесса. Если рассматривать перспективу такого украино-германского сотрудничества, то этого действительно исключать нельзя», - констатирует Камкин.

В то же время, очевидно, что смена колеи приведет к окончательному переформатированию украинских железных дорог и означает примерно то же для Украины, как и будущий отказ «Газпрома» от транзита через ее ГТС, т.е. конец отрасли в современном виде.

Немцы могут преследовать на Украине только свои национальные интересы

Ситуация на Украине диктует отказ от стратегических объектов

Ведущий научный сотрудник РИСИ, кандидат исторических наук Олег Неменский в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это очередное истерическое решение Киева, связанное с недостатком денег у данной страны.

«У Украины не хватает денег на поддержание даже в минимально приемлемом состоянии своей национальной инфраструктуры, из-за чего она вынуждена передавать в чужую собственность свои стратегические объекты», - заключает Неменский.

Олег Борисович полагает, что невозможность самим содержать железную дорогу вынуждает украинцев искать партнеров за границей для обеспечения работы своих железных дорог, пусть и это напрямую противоречит национальным интересам Украины.

«Из-за этого многие такие инфраструктурные объекты в будущем могут быть проданы иностранцам, после чего они перестанут как-либо работать на интересы самой Украины. Мы видим ситуацию, когда государство на Украине отмирает и постепенно перестает выполнять свои функции, и это наносит сегодня огромный удар по интересам населения данной страны», - резюмирует Неменский.

Ведущий научный сотрудник РИСИ, кандидат исторических наук Олег Неменский

Неменский считает, что в таком деле может быть и коррупционная составляющая. Кроме того, немцы могут здесь выступать в роли «обложки» для каких-то внутриукраинских процессов, как это происходило в истории с назначением Бальчуна.

В целом, перед нами продолжение ведения экономической политики Украины с помощью Facebook, где премьер Гончарук любит публиковать свои решения о развитии этой страны. Все это в перспективе приведет только к негативным последствиям.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Дмитрий Сикорский
Певица Манижа дебютировала на Евровидении Омелян рассказал плачевную историю о гибели речного флота Украины Украинцы вынуждены продавать свою землю за гроши Аналитик объяснил ценность приоритетов для Литвы при закупке российского газа Украина балансирует между топливным бунтом и топливным кризисом Маск обвинил европейскую бюрократию в задержках строительства завода Tesla в ФРГ Санаторий "Беларусь" в Литве стал камнем преткновения в политическом споре Захарова ответила Кулебе на слова о "российском трюке" "Просвещение" Грефа: сберкнижка окажется непрофильным активом Помолодевшая Лариса Долина восхитила фанатов стройной фигурой Дочь Бориса Немцова заявила, что больше не хочет быть хорошей Станислав Садальский сообщил о свадьбе с 80-летней Людмилой Максаковой
Певица Манижа дебютировала на Евровидении

Российская певица Манижа спела свой хит на Евровидении в Роттердаме. Исполнительница выступила третьей в первом полуфинале конкурса.

22:33  18 Мая 2021
71
Омелян рассказал плачевную историю о гибели речного флота Украины

Экс-министр инфраструктуры Украины заявил, что деньги с продажи судов не достались ни владельцам, ни государству.

22:32  18 Мая 2021
87
Украинцы вынуждены продавать свою землю за гроши

Руслан Бортник назвал трагедией текущее положение дел на Украине.

22:21  18 Мая 2021
50
Аналитик объяснил ценность приоритетов для Литвы при закупке российского газа

Несмотря на русофобскую политику, Литва продолжает потреблять газ из РФ, потому что цены "Газпрома" — вне конкуренции. Такое мнение выразил эксперт-аналитик ФНЭБ Анатолий Юшков.

22:13  18 Мая 2021
96
Украина балансирует между топливным бунтом и топливным кризисом

Украина оказалась на грани очередного топливного кризиса. Офис президента Владимира Зеленского пытается разрешить проблему, но лишь приближает топливный бунт, считают эксперты.

22:12  18 Мая 2021
73
Маск обвинил европейскую бюрократию в задержках строительства завода Tesla в ФРГ

Глава компании Tesla Илон Маск посетил стройплощадку завода Tesla под Берлином. Он пожаловался на европейскую бюрократию, мешающую завершить строительство производственных цехов.

22:12  18 Мая 2021
53
Санаторий "Беларусь" в Литве стал камнем преткновения в политическом споре

Мэр литовского города Друскининкая Ричардас Малинаускас активно выступает против произвола Министерства иностранных дел Литвы .

22:08  18 Мая 2021
53
Захарова ответила Кулебе на слова о "российском трюке"

Помощь российской стороны при вывозе украинцев из Непала называется "ответственным поведением".

21:56  18 Мая 2021
53
Эксклюзив Мнения Финансы
"Просвещение" Грефа: сберкнижка окажется непрофильным активом

Правительство, как основной акционер Сбербанка, должно более внимательно посмотреть на ситуацию относительно сделки с издательством «Просвещение», отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев.

21:41  18 Мая 2021
39
Помолодевшая Лариса Долина восхитила фанатов стройной фигурой

Лариса Долина продолжает производить фурор своим внешним видом. На фотографии, опубликованной телеведущим Вячеславом Манучаровым, певица выглядит моложе своих лет.

21:37  18 Мая 2021
93
Дочь Бориса Немцова заявила, что больше не хочет быть хорошей

Дочь Бориса Немцова заявила, что стала свободной. Через два месяца после венчания она развелась с мужем. Быть хорошей девушкой она не хочет.

21:36  18 Мая 2021
89
Станислав Садальский сообщил о свадьбе с 80-летней Людмилой Максаковой

Известный актер театра и кино Станислав Садальский сделал сенсационное заявление. Звезда сообщил о готовности вступить в законный брак с артисткой Людмилой Максаковой.

21:27  18 Мая 2021
55
Немецкие псевдоэкологи не смогли остановить строительство "Северного потока — 2"

Попытки немецких экоактивистов остановить строительство газопровода "Северный поток — 2" через суд никак не повлияют на сроки его сдачи, заявил эксперт Игорь Юшков.

21:23  18 Мая 2021
66
Лорак оправдалась за скандал с Меладзе

Певица Ани Лорак оправдалась за скандал с композитором Константином Меладзе. Она заявила, что ее просто неправильно поняли. Артистка призвала оставить продюсера в покое.

21:20  18 Мая 2021
61
Белый дом может отказаться от санкций против Nord Stream AG

Администрация президента США Джо Байдена может отказаться от санкций, направленных против Nord Stream AG.

21:10  18 Мая 2021
53