Детский психолог посоветовал школьникам проще относиться к устному экзамену по русскому
gov-murman.ru  /  Пресс-служба правительства Мурманской области

Детский психолог посоветовал школьника проще относиться к устному экзамену по русскому
gov-murman.ru  / Пресс-служба правительства Мурманской области
Учащиеся девятых классов российских школ уже второй год подряд в обязательном порядке сдают итоговое собеседование по русскому языку. Однако многие школьники и их родители с опаской относятся к такой форме оценки знаний.

Член комитета Госдумы РФ по образованию и науке Алена Аршинова рассказала, что такая процедура итогового оценивания для девятиклассников полностью отвечает образовательным нормам, а перед тем, как ее ввести она апробировалась в течение двух лет.  

Продолжительность итогового собеседования для каждого ученика составляет в среднем 15-16 минут. Для тех, кто имеет ограничение по здоровью собеседование может быть увеличено на 30 минут. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за собеседование, - 20. Для того, чтобы получить «зачет» необходимо набрать минимум 10 баллов.

Детский психолог Павел Жавнеров в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснил, что собеседование станет стрессом для школьников в любом случае, особенно, если не было подготовки к нему.

По его словам, на успешное прохождение собеседования будут влиять обстоятельства, при которых оно проходит. Здесь многое зависит от формата экзамена: будет ли он проходит в формате тет-а-тет с преподавателем или же ученику придется выступать перед аудиторией. Также для подростков важно, кто будет принимать экзамен и можно ли будет его пересдать.

Детский психолог посоветовал школьника проще относиться к устному экзамену по русскому
vologda-oblast.ru  / Пресс-служба администрации Вологды
Учитель русского языка и литературы волгоградской школы №55, лауреат премии «Учитель года – 2019» Лариса Арачашвили уже имела опыт принимать у школьников собеседование. Она рассказала, что во время пробного экзамена, когда беседовала с учениками, замечала волнение у подростков.

«Они начинают запинаться, у них трясутся руки и так далее», - вспоминает она.

Однако Арачашвили уверена, что очень важно приобрести подобный опыт именно сейчас, до основного экзамена, чтобы дети поняли, что экзамены – это не так уж и страшно.

Жавренов отмечает, что успешная сдача собеседования во многом может зависеть и от родителей, которые должны объяснить ребенку, что неправильный ответ на вопрос преподавателя не является катастрофой. Вместо этого лучше подготовить ребенка к процедуре сдачи экзамена, создав дома симуляцию учебного процесса, что позволит ученикам проще относиться к экзаменам.

Ранее зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко объяснил, почему нельзя возвращать в школы обычный экзамен вместо ЕГЭ.