Ученые РФ представили уникальный прибор для диагностики рака

Новосибирск, 06.03.15 - 14:04
чтобы определить рак легких нужно будет сделать выдох как при алкотесте

Ученые новосибирского Института физики полупроводников (ИФП) СО РАН разработали уникальный прибор для диагностирования в организме веществ-маркеров раковых опухолей, а также других серьезных заболеваний. Об этом заявил руководитель лаборатории физических основ материаловедения кремния ИФП Владимир Попов.

По его словам, технология новосибирских специалистов позволяет проводить очень чувствительную диагностику – в подпороговом диапазоне.

В настоящее время институт ведет переговоры с федеральным министерством промышленности и торговли по внедрению прибора в производство, поскольку этап его разработки пройден.

Инновация новосибирских ученых революционна, поскольку позволяет обнаружить маркеры рака в очень малой концентрации - несколько молекул в миллилитре крови. Этом должно помочь медикам сделать прорыв в диагностике заболевания на ранних стадиях, когда традиционные методы еще бессильны.

При этом прибор может провести анализ по крови, слюне и другим тканям человека. Например, для диагностики рака легких нужно будет выдохнуть в прибор, как при алкотесте.

Также устройство поможет диагностировать другие заболевания, например, гепатит В и С и даже применяться для обнаружения взрывчатых веществ или наркотиков.