Биологи выявили у бактерии коллективную память
wikipedia.org  /  Общественное достояние

Колонии обычной бактерии способны коллективно запоминать информацию о действиях разного рода раздражителей, выяснили ученые. Они отметили, что это можно использовать для "программирования" сложных форм поведения микробов.

Еще пару лет назад мало кто мог найти что-то общее между нейронами и бактериями, заявил биолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего Гюроль Сюэль. Он отметил, что такое открытие дает возможность узнать принципы эволюции и работы мозга при помощи более простых схем.

После того как ученые открыли сложные формы поведения у некоторых одноклеточных грибков, специалисты начали сомневаться, что только у многоклеточных существ, в организме которых есть специализированные нервные клетки, может быть полноценная память.

Микробы могут не только обмениваться электрическими импульсами, как это давно заметили ученые, но и менять в ответ на облучение синим цветом свойства белков своей оболочки. Руководствуясь этой идеей, калифорнийские исследователи стали наблюдать, как меняется характер обмена сигналами между бактериями после их "подсвечивания". Данный опыт привел биологов к выводу, что бактерии обладают коллективной памятью.