Оправдание террористических преступлений является работой против государства и общества, считает заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.
В Пскове вынесен приговор журналистке Прокопьевой
Второй западный окружной военный суд на выездном заседании в Пскове признал журналистку Светлану Прокопьеву виновной в публичном оправдании терроризма и назначил ей штраф в размере 500 тысяч рублей.
Прокопьеву признали виновной по части 2 статьи 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Данная статья предполагает либо денежное (от 300 тысяч до миллиона рублей) наказание, либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет с запретом на занятие профессиональной деятельностью.
Прокурор запрашивал для Прокопьевой 6 лет лишения свободы, но суд ограничился судимостью и денежным штрафом.
Предметом судебного разбирательства стал материал Прокопьевой с оправданием преступления, признанного в России террористическим актом. Статья Прокопьевой называлась «Репрессии для государства» и по сути своей оправдывала это деяние. За данный материл оштрафовали сразу два СМИ, имевших отношение к Прокопьевой – «Эхо Москвы в Пскове» и «Псковскую ленту новостей».
Такие «реверансы» терроризму являются типичными для либеральных СМИ – можно вспомнить то, что они писали в девяностые годы. Да и сегодня ситуация не изменилась. Не просто так журналист «Новой газеты» Денис Коротков стал пособником запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство»1, оказывая этой структуре информационное сопровождение.
И это не шалости – очевидно, что определенные силы заинтересованы в том, чтобы изменить отношение российского общества к тем или иным явлениям. Ведь терроризм – это покушение на устои государства, попытка повлиять на его политику наиболее социально опасными методами. Это недопустимо при любом развитии событий в стране, а либеральные СМИ стараются убедить россиян в обратном.
Возможно, стоит поставить вопрос об ужесточении наказания или о его дифференциации в зависимости от мотивов и внешних стимулов. Практика показывает, что денежные штрафы не влияют на дальнейшую деятельность либеральных журналистов.
Оправдание терроризма является преступлением
«Прежде всего необходимо подчеркнуть, что терроризм является одной из главных угроз современного мира. Это признают международные организации и отдельные государства. Терроризм считается опасным врагом человечества, и надо иметь в виду, что террористические атаки стали повседневностью современного общества. Эти деяния совершаются часто и носят массовый характер», - заключает Шаповалов.
Поэтому любое государство и любое общество стремятся защитить себя от угрозы терроризма и положить конец террористическим атакам, включая и прямой запрет на оправдание данных преступлений представителями СМИ.
«Для российского общества терроризм остается актуальной угрозой, тем более не так давно мы перенесли страшные девяностые и начало нулевых годов, которые были наполнены террористическими атаками. Буденновск, «Норд-Ост», Беслан. Эти слова стали символами эпохи и террористических проявлений в России», - констатирует Шаповалов.
Россия стремится обезопасить граждан от таких преступлений, причем помимо угрозы от террористов существуют опасности, связанные с одобрением подобных действий общественными структурами и распространением соответствующего контента. Речь тут идет о фактическом пособничестве террористическим атакам и об их провоцировании.
«Именно про это непростое дело Прокопьевой. Для любого общества защита от терроризма является приоритетной задачей. С точки зрения законодательства все действия совершены, с точки зрения правоохранительной и судебной систем России – тоже. Это и неудивительно, поскольку у нас создана одна из наиболее эффективных в мире систем антитеррора», - резюмирует Шаповалов.
По словам Владимира Леонидовича, России нужны общественная дискуссия по борьбе с терроризмом и просветительская работа.
«Надо, чтобы люди понимали на конкретных примерах, насколько серьезную опасность несет России терроризм. Поэтому все здоровые силы общества должны включиться в работу над профилактикой данной угрозы», - заключает Шаповалов.
В случае с Прокопьевой мы видим, что дело обстоит ровным счетом наоборот – СМИ становится в сторону защитника и адвоката террористических преступлений, на что был вынужден отреагировать государственный аппарат.
«Нельзя недооценивать тот информационный контент, который формируется вокруг террористических атак. К сожалению, мы наблюдаем, что часть общества не только недооценивает террор в качестве ключевой угрозы, но и выступает в поддержку пособников террористов, апеллируя в своей риторике к защите прав человека, к свободе слова и другим таким вещам», - констатирует Шаповалов.
Это совершенно неразумная и, как считает эксперт, преступная позиция.
«Свобода слова и права человека заканчиваются там, где начинается оправдание преступников и поощрение их действий. Именно это и произошло в этой ситуации, поэтому те люди, которые поддерживают Прокопьеву и заявляют о ее невиновности по меньшей мере заблуждаются, а зачастую все понимают и сознательно работают на разрушение российских государства и общества», - резюмирует Шаповалов.
1 Организация запрещена на территории РФ.