Обвинения ЕС в адрес РФ по MH17 связаны с попытками Украины выйти из Минских соглашений
Новостное агентство «Харьков»  / 

Позиция Евросоюза по катастрофе MH17 является политизированной, антироссийской и не основывается на фактах, считает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.

Евросоюз напрямую обвинил РФ в катастрофе MH17

Евросоюз по случаю шестой годовщины катастрофы борта MH17 компании Malaysia Airlines в небе на Донецкой областью сделал пространное заявление явной антироссийской направленности.

В нем дипломатическая служба ЕС, во-первых, призвала к установлению истины в деле о катастрофе «боинга» над Донбассом, а во-вторых, призвала Россию взять на себя ответственность за это международное преступление.

«Боинг-777» компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля 2014 года над Донбассом в момент интенсивных боевых действий между украинской армией и ополчением ДНР и ЛНР с применением всех видов вооружения.

Украина и ее западные спонсоры сразу обвинили Россию в данном преступлении, хотя не было и нет доказательств ни присутствия подразделений Российской армии в конфликте в Донбассе, ни того, что на территориях, подконтрольных ополченцам, были ЗРК типа «Бук». Таких сведений никто так и не предоставил, но это не помешало ЕС ввести секторальные санкции против России.

Именно это событие окончательно разорвало стратегические торгово-экономические отношения между РФ и ЕС, пусть затем снятие санкций и было привязано к «Минску-2», но это произошло уже post factum. Точкой отсчета является именно «боинг».

Европейская бюрократия занимает последовательную антироссийскую позицию
wikipedia.org  / Cancillería Ecuador / CC BY-SA 2.0

Украина фактически объявила о нежелании выполнять Минские соглашения – это видно как по заявлениям главы МИД Украины, так и по украинскому законодательству. Данный момент прописан в новом украинском законе о проведении местных выборов.

Поэтому неудивительно, почему евроатлантические круги в ЕС усилили спекуляции по MH17. Украинский саботаж Минских соглашений заставляет антироссийские силы в Европе искать новую точку опоры для теряющего смысл санкционного режима.

Основную роль в этой истории политического давления на Россию выполняют Нидерланды, где прокуратура провела расследование Совместной следственной группы и начало процесс по делу MH17 в собственном национальном суде.

Расследование и процесс проходят с огромным количеством нарушений, Нидерланды не дали РФ привести свои доказательства, а итог судилища известен заранее. Виновными назначены четыре лица, через которых Нидерланды напрямую обвинят Россию.

Нидерланды подали иск по факту катастрофы в ЕСПЧ – он был официально зарегистрирован в Страсбурге 10 июля, а это указывает на предрешенный результат процесса по MH17 в Амстердаме. Для подачи иска в ЕСПЧ нужны либо особые обстоятельства, которых в данном случае нет, либо решение национального суда, в роли которого выступит процесс в Нидерландах.

В деле MH17 Амстердам растоптал международное право
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Евросоюз не откажется от своих антироссийских обвинений

«Если вспомнить саму историю, то Россию назначили в Евросоюзе виновной изначально, не проводя какого-либо расследования, а просто солидаризируясь с Украиной. Поэтому многочисленные попытки Москвы предоставить документы и результаты экспертиз успеха не имели. Все доводы России европейцами во внимание не принимались и не принимаются», - констатирует Федоров.

Поэтому, как утверждает Сергей Матвеевич, процесс по MH17 настолько политизирован, что его вердикт известен.

«США не предоставляют снимки, которые у них должны быть, по космической разведке района катастрофы MH17. Непонятно, почему этого не произошло, поскольку информация США могла бы в этой истории поставить все точки над «i», - резюмирует Федоров.

Это неслучайно и подтверждает тот факт, что американские снимки могут скомпрометировать как Украину, так и официальную западную позицию по катастрофе MH17, в рамках которой систематически продвигается версия о «виновности» нашей страны.

«Киев не стал публиковать переговоры авиационных диспетчеров и предоставлять данные своих средств слежения», - заключает Федоров.

Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров
youtube.com  / Красная Линия

Украинцы, которые весну и лето 2014 года обвиняли Россию в ведении полномасштабной войны, если верить официальной версии Киева, почему-то именно 17 июля отключили средства слежения за воздушным пространством. Такого не могло быть в принципе, поскольку Украина постоянно следила за ситуацией с пограничными маневрами российской боевой авиации.

«Эти моменты заставляют задуматься о том, что украинцы и европейцы что-то в этой истории скрывают и «химичат», - констатирует Федоров.

Ярким примером украинских махинаций является видеоролик с уезжающим «Буком», который также стал предметом расследования Совместной следственной группы. Эксперты считают этот ролик фейком, доказывающим подтасовку информации в расследовании MH17.

«Можно вспомнить и жесткую позицию Малайзии, которая высказала недоверие к расследованию в Нидерландах. Это заставляет задуматься об объективности судебного процесса и серьезности антироссийских обвинений Нидерландов», - резюмирует Федоров.

Катастрофа MH17 стала предметом западных спекуляций
Федеральное агентство новостей  / 

Юридические моменты, как полагает эксперт, должны разобрать правоведы, а вот с политической точки зрения эти манипуляции Евросоюза, Украины и коллективного Запада являются «краплеными картами».

«Позиция ЕС понятна, причем было бы странно, если бы европейцы усомнились в своей изначальной риторике по MH17. В Брюсселе однозначно поддерживают версию Киева и при любом раскладе не изменят свою позицию по катастрофе», - заключает Федоров.