В США разработали генетические методы управления старостью
freepik.com  /  Designed by Freepik

Исследователи модифицировали ДНК и смогли существенно увеличить длительность жизни дрожжевой клетки. Планируется перенести этот способ на человека.

В США разработали генетические методы управления старостью
freepik.com  / Designed by Freepik

Ключевые механизмы старения удалось разгадать американским молекулярным биологам и биоинженерам из Калифорнийского университета. Выяснилось, что старение клеток проходит в организме по двум разным путям. Открытие было опубликовано в научном журнале Science.

Исследователи пришли к выводу, что старение является программным процессом, а не происходит из-за накопления вредных веществ. Клетки могут стареть двумя путями: из-за процесса деградации ядрышек, либо в результате поражения митохондрий клеток. Благодаря своему открытию американские исследователи смогли создать модель, которая сможет препятствовать старению организма.

"Модифицировав ДНК, исследователи добились получения третьего пути старения клетки, существенно удлинившего продолжительность жизни дрожжевой клетки", — отмечается в научном издании.

В будущем исследователи планируют применить механизмы не только на клетках дрожжей, но и на человеческих.