Ученые нашли новые доказательства природного происхождения коронавируса
pixabay.com/PD

Мутации в геноме коронавируса свидетельствуют о его биологическом происхождении, уверены ученые из Института проблем передачи информации РАН. Об этом сообщили в пресс-службе института со ссылкой на статью в журнале PeerJ.

Ученые нашли новые доказательства природного происхождения коронавируса
pixabay.com/PD  /

Мутации указывают на то, что сам вирус приспособился к обитанию в организме летучих мышей (от которых, по устоявшемуся мнению, произошло первое заражение) сравнительно недавно. Ученые выяснили, что мутация гуанина в урацил в геноме коронавируса во много раз увеличилась после того, как он передался людям.

Такие процессы не характерны ни для возбудителя атипичной пневмонии SARS, ни для простудных заболеваний. Из этого следует, что до передачи человеку вирус поражал летучих мышей, однако их клетки хорошо защищены от накопления молекул, провоцирующих мутации. Попав в организм человека, он потерял защиту, а мутации стали быстро накапливаться, передает ТАСС.

Данные исследования говорят в пользу теории биологического происхождения вируса. Однако остается загадкой, почему похожих процессов не произошло с возбудителем атипичной пневмонии, который также передавался от летучих мышей.