Антипов: Польше следует предоставить доказательства наличия взрывчатки на борту Ту-154
sledcom.ru  /  Пресс-служба СК РФ

Варшаве следует представить доказательства того, что на борту разбившегося под Смоленском самолета Ту-154 с президентом Лехом Качиньским была взрывчатка. Вместо этого Польша делает голословные заявления, отметил эксперт Юрий Антипов.

Комиссия Польши, которая занимается повторным расследованием катастрофы самолета Ту-154 с президентом Лехом Качиньским в 2010 году, заявила, что причиной катастрофы был взрыв на борту. Об этом идет речь в опубликованном промежуточном отчете. Польские эксперты якобы обнаружили следы тротила, гексогена и пентрита.

Впрочем, выводы польских специалистов основаны лишь на предположении, что самолет не мог получить имеющиеся повреждения из-за столкновения с землей. Правда, доказательств этой версии у поляков нет. Однако в отчете сообщается, что самолет якобы был заминирован в ходе ремонта, который проводился на территории РФ.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года близ Смоленска, при заходе на посадку на аэродроме Смоленск-Северный. В тот день был сильный туман, самолет столкнулся с деревьями, после чего опрокинулся и упал. Судно от удара об землю полностью разрушилось.

Жертвами катастрофы стали 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Тогда погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, высокопоставленные чиновники и практически все высшее военное руководство страны.

Эксперт Юрий Антипов отмечает, что Россия до сих пор не отдала обломки самолета польской стороне. Расследование было проведено в присутствии польской стороны, были сделаны объективные выводы. Однако обломки самолета до сих пор находятся в России, пишет "ПолитРоссия". Антипов допустил ошибку российского диспетчера во время захода самолета на посадку.

Антипов уверен, что причиной катастрофы под Смоленском стала техническая неисправность самолета, которая возникла на борту перед посадкой. Вероятно, из-за этого экипажу пришлось сажать самолет в условиях плохой видимости.

"Я проанализировал весь отчет МАК, в том числе и предыдущий полет этого самолета, и пришел к выводу, что у него было что-то с механизацией левого крыла, какая-то неисправность. И именно поэтому в кабине пилотов находился командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик – это была форс-мажорная ситуация, и пилотам было сложно", - считает Антипов.