Компания «Башнефть» в этом году добилась немалых результатов, получив признание, в том числе, независимых рейтинговых агентств.
Весной этого года Fitch Ratings подтвердило рейтинги «Башнефти» на уровне BB с позитивным прогнозом, отметив в числе прочих факторов сильные позиции в сегменте переработки и сбыта. Boston Consulting Group в 2014 году поставил «Башнефть» на первое место по росту стоимости капитала и акционерной доходности в нефтегазовой отрасли, а в отчете «Локальные генераторы-2014» отметил «Башнефть» среди 50 самых успешных и динамичных частных компаний из группы стран БРИКС и других развивающихся экономик. В отчете подчеркивается, что «локальные генераторы» составляют сильную конкуренцию традиционным компаниям за счет применения инновационных подходов. Как иллюстрация этой тенденции в отчете приводится пример «Башнефти». За счет активизации разведки и добычи в традиционных регионах и благодаря запуску новых проектов за последние пять лет компания увеличила добычу нефти на 37% и повысила эффективность своих НПЗ.
Летом Moody’s Investors Service повысило прогноз по корпоративному рейтингу «Башнефти» на уровне Ba2 со «стабильного» до «позитивного» на фоне динамичного улучшения бизнес-профиля компании, а также стабильного финансового профиля на протяжении последних двух лет.
Сейчас компания завершает реорганизацию системы управления розничных продаж и консолидацию дочерних обществ и филиалов, специализирующихся на рознице, на базе одного юрлица – ООО «Башнефть-Розница». При этом компания существенно расширяет сеть своих АЗС: последним ее приобретением стала сеть АЗС «ОПТАН», которая включает 92 АЗС и 11 земельных участков в 12 регионах России.
Еще одно заметное событие в системе сбыта компании – создание подразделения «Башнефть-Региональные продажи», в задачи которого входит реализация нефтепродуктов мелким оптом в регионах РФ. «Поставлять нефтепродукты можно либо через собственную розничную сеть, либо мелким оптом в адрес конечных потребителей и независимых сетей АЗС, либо крупным оптом через дистрибьюторов, трейдеров, посредников, – отметил начальник управления маркетинга и развития филиала «Башнефть-Региональные продажи» Роман Егоров. - Компания поставила задачу: к 2018 году реализовывать не менее 80% производимого моторного топлива через собственные каналы продаж – розничную сеть и мелкооптовые каналы».
Становится очевидным, что стратегия, нацеленная на рост по всем направлениям, дает отдачу в виде прибыли, дивидендов и капитализации компании. «В том, что компания «Башнефть» вошла сегодня в список 50 самых успешных и динамичных частных компаний из группы стран БРИКС и других развивающихся экономик, я вижу общий результат сбалансированной работы всех подразделений компании, - отмечает Роман Егоров. - В отчете Boston Consulting Group отражена комплексная оценка, то есть совокупность факторов. Конечно, многих элементов работы при таком подходе не видно. Однако совокупность таких элементов и составляет фундамент, на котором базируются успехи компании».
Ирина Юрова
Фото: Павел Дугин, bitobe.ru