18 +
Поиск

Законопроект о блокировке телефонных номеров мошенников, которые представляются банковскими работниками, может быть принят Государственной думой РФ к середине 2021 года.

Об этом сообщил председатель Комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В комментарии ФБА «Экономика сегодня» Анатолий Геннадьевич прокомментировал суть данного законопроекта.

«У телекоммуникационных компаний просто должны быть такие полномочия. Специалисты, которые занимаются вопросами безопасности, говорят, что технологические возможности коммуникационных компаний во взаимодействии с банками позволяют выявлять и блокировать номера, откуда идет несанкционированный звонок гражданину, якобы от лица банков», - заключает Аксаков.

Для того, чтобы беспроблемно осуществлять такие действия, у коммуникационных компаний должны быть полномочия.

Порядок блокировки телефонного номера сейчас определяется федеральным законом «О связи». Обычно оператор идет на такие действия в случае наличия неоплаченного долга у абонента. В законе говорится о нарушении требований, связанных с оказанием услуг.

Это широкая формулировка, но мошеннические действия с телефона еще нужно доказать. В случае звонка из органов оператор заблокирует телефон, но в настоящее время нет процедуры блокировки, если запрос поступит из банковской организации.

Такие преступления являются банальным мошенничеством, но операторы не являются частью правоохранительной системы, поэтому их нужно наделять правами, которые бы определили их возможности и процедуру взаимодействия с банками.

Наличие данного механизма напрямую влияет на скорость и эффективность купирования мошеннической деятельности. Ущерб от нее очень большой – эксперты утверждают, что он каждый год серьезно увеличивается.

«Твердой статистики нет, поскольку этим вопросом никто не занимался. О масштабе потерь можно говорить только умозрительно, но речь идет о миллиардах рублей. Значительная часть потерь граждан связана со списанием денег из-за применения социальной инженерии. Центробанк РФ говорит о том, что в большинстве случаев люди сами говорят пинкоды и номера кредитных карт, доверяют тем лицам, которые находятся на другом конце телефонной связи», - констатирует Аксаков.

Пока закон не принят, порекомендуем читателям не говорить сведения о банковских счетах и кредитных картах в случае телефонного звона. Если такой звонок произошел, то нужно обратиться в службу безопасности банка и сообщить о нем.

Обычно злоумышленники любят шокировать граждан заявлениями о том, что с их счетов в Новосибирске, Омске или Новом Уренгое снята крупная сумма денег. Так они стараются получить номер карты и конфиденциальные данные.