Россияне начали переходить на более дешевое мясо, и за первые девять месяцев года рост потребления зафиксирован только в отношении свинины, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на Национальный союз свиноводов (НСС).
Если продажи баранины упали на 3,8%, говядины — на 2,1%, а птицы — на 1,4%, то свинину начали покупать чаще на 5%. Дело в том, что ее производство было увеличено на 10%, а это позволило снизить оптовую цену на 4–5%. Кроме того, теплая погода удлинила сезон шашлыков, что тоже повлияло на популярность свинины. Одно время в некоторых регионах она стоила даже меньше курицы, что труднообъяснимо с точки зрения затрат производителей.
От говядины многие граждане стали отказываться из-за высокой стоимости, а в случае с бараниной негативно повлияли ограничения Россельхознадзора, поясняют эксперты.