Ключ на старт: Медведев пытается узаконить беспилотники

 
Москва, 25.03.15 - 9:26
В феврале 2015 года стало известно, что производством отечественных беспилотников займется концерн «Калашников».

Основными заказчиками беспилотников выступают все-таки силовые структуры

Широкое использование беспилотных летательных аппаратов в самых разных, в том числе повседневных целях, уже нельзя не замечать. Сегодня стало известно, что правительство одобрило законопроект об использовании БПЛА в России. Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился внести законопроект на рассмотрение депутатам. О том, как использование беспилотников регулировалось ранее, и что ждет отрасль в будущем, расскажет «Экономика сегодня».

Дроны выходят из тени

В Сыктывкаре дроны пытались доставлять пиццу, «Почта России» анонсировала новую услугу доставки грузов с помощью беспилотников, португальская компания Quarkson предложила раздавать с дронов интернет, CNN собирается использовать их для сбора новостей, а ОБСЕ следит с помощью них за соблюдением условий перемирия на юго-востоке Украины – это далеко не полный перечень новостных заголовков за последние полгода.

Одобренный сегодня текст законопроекта «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов» доступен на сайте правительства. В нем отмечается, что к данному моменту вопросы использования БПЛА не урегулированы воздушным законодательством России. Сейчас на каждый вылет беспилотника необходимо получать специальное разрешение.

Среди основных направлений использования беспилотных воздушных судов правительство выделяет сферы экономики, обороны и безопасности, таможенного дела, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ряд других. На основе законопроекта будет разработана законодательная база, способная контролировать использование БПЛА в воздушном пространстве России.

На сегодня существует два основных направления использования беспилотных летательных аппаратов – в военных целях и гражданских, в основном грузоперевозок. На каждом остановимся подробнее.

В военных целях

Основными заказчиками выступают все-таки силовые структуры. Российские военные решили использовать подобные аппараты в своих целях после конфликта в Южной Осетии в 2008 году.

В феврале 2015 года стало известно, что производством отечественных беспилотников займется концерн «Калашников». Концерн планирует приобрести контрольный пакет акций российской компании ZALA Aero, которое представляет собой предприятие полного цикла по производству БПЛА. По словам генерального директора концерна Алексея Криворучко, «беспилотники «Калашникова» будут активно использованы при охране государственных границы, разведывательных и специальных операций».

В планах также создание аппаратов для мониторинга объектов повышенной опасности и чрезвычайных ситуаций. Не исключено появление беспилотников концерна в суровых арктических широтах, где они займутся геодезическими исследованиями.

В суровых условиях арктической зимы идея использовать беспилотники становятся все более популярными. Минобороны России в 2014 году объявило о создании целого подразделения. «Мы уже определили места дислокации — как техники, так и личного состава, сейчас набираем военных специалистов по БПЛА», - сообщил полковник и глава пресс-службы ВВО Александр Гордеев.

МВД тоже активно осваивает новые технологии. Еще год назад в МВД насчитывалось 12 летных отрядов, в каждом из которых было до 8 беспилотных аппаратов. Дроны помогают вести патрулирование на массовых мероприятиях, а также в поиске пропавших в лесу людей.

Российский бизнес старается не отставать от силовиков и пытается извлечь выгоду от использования современных технологий

Сегодня лицензию на полеты получает только те воздушные суда, которые зарегистрированы в Росавиации

Бизнес не отстает от силовиков

Российский бизнес старается не отставать от силовиков и пытается извлечь выгоду от использования современных технологий. Одним из первых, кто попытался заработать на использовании дрона, стал владелец компании CopterExpress Олег Понфиленок. Он доставлял пиццу в Сыктывкаре, подвесив ее к дрону. В течение лета услугами дрона смогли воспользоваться 15 человек, после чего местная прокуратура усмотрела в этом признаки нарушения и запретила использование коптера. Понфиленку был назначен штраф в 50 тысяч рублей.

Но владелец CopterExpress не отчаивается. «Сейчас главная проблема в себестоимости груза. Доставка трехкилограммовой посылки на расстояние в 3 км обойдется получателю в 500 рублей, но индустрия развивается, поэтому уже в следующем году можно ожидать снижения до 200 рублей, а еще через 2 года до 100 рублей, то есть суммы, которую получает за те же услуги курьер», - прогнозирует Понфиленок.

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров рассматривает использование беспилотников для доставки грузов «Почты России». Но его предложения больше похожи на научную фантастику. «Для автоматической доставки грузов возможно использование более тяжелых вариантов устройств, например, беспилотные дирижабли, которые могут переносить 200 килограммов груза на расстояние, к примеру, 400 километров», - предлагет Никифоров.

Сейчас ясно одно – законодательная инициатива правительства позволит выйти многим летательным аппаратам из тени. Сегодня лицензию на полеты получает только те воздушные суда, которые зарегистрированы в Росавиации. При этом инструкция Минтранса не позволяет регистрировать воздушные суда, которые легче 115 кг, а под это определение подходит большинство беспилотников. Вот такой вот парадокс.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх