Автопроизводители доплатят в бюджет

 
Москва, 25.03.15 - 15:18
Стоит много раз подумать, всё подсчитать, учесть риски, прежде чем принимать решение об изменении утилизационного сбора

По некоторым данным, утилизационный сбор приносит в бюджет дополнительно около 50 млрд рублей

Не прошло и недели, после заявления корпорации General Motors об уходе из России, как авторынок опять оказался в центре внимания. Российским СМИ сегодня стало известно о возможном увеличении утилизационных сборов до 25%. «Экономика сегодня» выясняла подробности.

Утилизационный сбор включен в стоимость каждого автомобиля, в независимости от того, в России собрано авто или за рубежом. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, но в зависимости от возраста или объема двигателя машины она меняется в ту или другую сторону. По некоторым данным, утилизационный сбор приносит в бюджет дополнительно около 50 млрд рублей.

Он впервые появился в 2012 году и поначалу распространялся лишь на импортеров, но после претензий со стороны европейских и японских производителей и разбирательств в ВТО, сбор был введен в прошлом году и на машины российской сборки. Правительство же нашло способ поддержать отечественных производителей и при этом прекратить разбирательства с иностранными производителями – российским автозаводам утилизационный сбор возвращается в виде промышленных субсидий.

О том, как подобное нововведение может отразиться на российском авторынке, мы поинтересовались у экспертов отрасли.

«На мой взгляд все эти средства, которые сейчас собираются в виде утилизационного сбора, они собственно не идут сейчас на развитие отрасли. Да, деньги направляются в бюджет, но как они распределяются уже из бюджета не совсем понятно, наверное, что-то все-таки и идет на утилизацию.

Если сейчас это сбор все-таки будет увеличен, то все производители автомобилей в любом случае его переложат на потребителя, увеличив стоимость своей продукции. Если они не будут закладывать это в стоимость, то им придется самим все это дело компенсировать. А так как рынок сейчас и без того очень слабый, тут скорее речь об иностранных производителях, то дополнительные расходы им не нужны.

Либо сейчас это будет отражено в стоимости и рынок еще сильнее упадет, либо это сделает еще менее интересным российский рынок для иностранных компаний», - прогнозирует исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что окончательное решение пока не принято.

«Идёт его обсуждение, и не факт, что оно будет принято, так как есть определённые риски при таком сценарии. Или же оно может быть принято со значительными изменениями, и влияние этого решения не будет значительным. На сегодняшний день очевидно, что любые изменения фискальной нагрузки на автопром, нужно проводить осторожно, чтобы ещё больше не ухудшить его и без того, непростое положение.

В данном случае, решение изменить размер утилизационного сбора может объясняться стремлением пополнить федеральный бюджет, доходы которого, по понятным причинам, уменьшились. Но главное, даже регулирование рынком с помощью утилизационного сбора, вряд ли заставит покупателя купить машину, произведённую в России, если он хочет купить машину, произведённую за рубежом. Он найдёт способ и купит эту машину, но не возьмёт автомобиль, собранный в России. Повторю. Стоит много раз подумать, всё подсчитать, учесть риски, прежде чем принимать решение об изменении утилизационного сбора, потому что это решение для нашего авторынка может стать пирровой победой», - предупреждает эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх