Японские ученые выявили новую причину болезни Альцгеймера

14:48  28 Октября 2020
Токио, Япония

Ученые из Токио выявили новый механизм, с помощью которого в мозге образуются сгустки тау-белка, убивающие его клетки и вызывающие болезнь Альцгеймера. Об этом пишет MedicalXpress.

Японские ученые выявили новую причину болезни Альцгеймера

Исследователи изучили роль фермента MARK4, участвующего в обеспечении подвижности цитоскелета клеток. Тау-белок является важной частью клеточной структуры. Но когда в гене, кодирующем фермент MARK4, происходит мутация, риск развития болезни Альцгеймера значительно возрастает.

В ходе эксперимента ученые ввели искусственные мутации MARK4 в клетки дрозофил — распространенных двукрылых насекомых семейства плодовых мушек. Они продуцируют человеческий тау, поэтому эксперимент позволил узнать, как белки изменяются внутри организма.

Выяснилось, что фермент-мутант изменяет белок тау, создавая патологическую форму. Это соединение имело большое количество определенных химических групп, способствующих неправильному сворачиванию молекулы, и легко образовывало плохо растворимые агрегаты и скопления, вызывающие гибель нейронов.

Ученые также пришли к выводу, что MARK4 вызывает широкий спектр других заболеваний, которые включают агрегацию и накопление иных белков. Они не исключают, что понимание накопления тау-белка может открыть новые методы лечения и профилактики для еще более широкого спектра нейродегенеративных состояний.

Медиагруппа "Патриот" просит вернуть аккредитацию телеканалу "78"

Глава Медиагруппы "Патриот" Николай Столярчук обратился к председателю ЗакСа Санкт-Петербурга Вячеславу Макарову по вопросу лишения телеканал "78" аккредитации.

13:50  04 Декабря 2020
АвтоВАЗ запустил предсерийное производство обновленной Lada Largus

Российская компания "АвтоВАЗ" начала предсерийное производство обновленной Lada Largus, которая в новой версии получила приставку FL.

13:48  04 Декабря 2020
Продюсер раскрыл причину популярности на Украине российской поп-музыки

Специалист по созданию личного образа Денис Путинцев считает, что российская попса популярна у украинцев из-за ее простоты.

13:46  04 Декабря 2020
Синоптики прогнозируют аномальные холода в европейской части России

Синоптики дали прогноз погоды для некоторых регионов европейской части России. Нижегородская и Кировская области, Мордовия и Марий Эл окажутся в зоне аномального похолодания.

13:45  04 Декабря 2020
Больным COVID-19 с низкой температурой грозит смертельная опасность

Пониженная температура тела у больных коронавирусом может стать сигналом неблагоприятного исхода заболевания. Об этом рассказал врач общей практики Максим Юдичев.

13:43  04 Декабря 2020
Решение суда по делу ЮКОСа отказались комментировать в Кремле

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оставил без комментариев решение Верховного суда Нидерландов в рамках дела ЮКОСа.

13:42  04 Декабря 2020
Москвичам назвали адреса камер, фиксирующих непристегнутых водителей

Сотрудники департамента транспорта Москвы опубликовали адреса камер, которые фиксируют водителей, не пристегнувшихся во время вождения.

13:41  04 Декабря 2020
Москвичам пообещали солнце на выходных

Синоптики спрогнозировали, какая погода ожидает в выходные жителей и гостей Москвы. Метеорологи пообещали солнечные дни.

13:40  04 Декабря 2020
Власти Дании планируют остановить добычу углеводородов

Дания планирует полностью остановить добычу углеводородов в Северном море в будущем, передает Reuters заявление министра климата, энергетики и коммунальных услуг Дана Йоргенсена.

13:34  04 Декабря 2020
Информацию о новом назначении Чубайса прокомментировали в Кремле

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заверил, что Владимир Путин не подписывал документов о новом назначении экс-главы Роснано Анатолия Чубайса.

13:32  04 Декабря 2020
Мишустин выразил надежду на продолжение сотрудничества Молдавии с ЕАЭС

Российский премьер-министр Михаил Мишустин выступил на заседании Евразийского межправительственного совета.

13:31  04 Декабря 2020
Найден препарат для блокировки передачи коронавируса

Американские ученые нашли эффективное средство, которое быстро блокирует передачу коронавирусной инфекции у больного на ранней стадии.

13:27  04 Декабря 2020
Совфед РФ раскритиковал задержание русскоязычных журналистов в Латвии

Задержание русскоязычных журналистов на территории Латвии является политическим беспределом. Об этом заявил глава комитета Совфеда РФ по международным делам Константин Косачев.

13:26  04 Декабря 2020
Песков назвал официальную позицию Кремля по вопросу принадлежности Карабаха

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков повторил официальную позицию Кремля по поводу территориальной принадлежности Нагорно-Карабахской Республики (НКР).

13:22  04 Декабря 2020
Обналичивающие средства маткапитала риэлторы задержаны в Оренбуржье

Полиция задержала группу оренбуржцев за махинации с материнским капиталом.

13:20  04 Декабря 2020