«Изделие 30» выведет Су-57 на недосягаемый для F-22 и F-35 уровень
wikipedia.org  /  Vladislav06112019 / CC4

Новый двигатель «изделие 30» лишит Су-57 любых аналогов в мире, считает военный эксперт Алексей Леонков.

Су-57 получит в декабре новый двигатель

Минобороны РФ сообщило о получении в декабре первого истребителя Су-57 с двигателем «второго этапа».

На прототипах Су-57 и первых серийных образцах установлены двигатели АЛ-41Ф, которые изначально были созданы для Су-35С – машины поколения 4++. Теперь в распоряжение Минобороны РФ должен поступить Су-57 с «изделием 30». После этого проект Су-57 как истребителя пятого поколения будет окончательно реализован в России.

«Изделие 30» является новым двигателем, а не модернизацией силовой установки истребителей четвертого поколения, как АЛ-41Ф.

У двигателя новые вентиляторы, «горячая часть» и система управления. Силовая установка не имеет аналогов в мире и на 100% соответствует требованиям, которые предъявляются к истребителям пятого поколения.

Получение нового двигателя простимулирует закупки Су-57 со стороны Минобороны РФ. В 2021 году будет поставлено четыре единицы Су-57, а к 2028 году – 76 единиц.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в марте 2018 года рассказал, что Су-57 были опробованы в Сирии и за два дня выполнили программу испытаний, включая реальные боевые задачи.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу
kremlin.ru  / Пресс-служба Кремля

Во время испытаний в Сирии, как отметил Шойгу, Су-57 сопровождали контролирующие их полет летающие лаборатории.

В декабре 2019 года Шойгу сообщил о проверке ракетно-бомбового вооружения Су-57 в Сирии. Теперь можно смело говорить, что базовые компоненты машины, кроме нового двигателя, прошли проверку опытным путем.

«Двигатель «второго этапа», или «изделие 30», создается в соответствии с требованиями истребителя пятого поколения, включая малозаметность в инфракрасном диапазоне – это главный требуемый показатель», - констатирует Леонков.

Помимо этого у истребителя существуют другие характеристики, обеспечивающие лучшую вооруженность и экономичность полета. Для этого в проект заложена цифровая система управления силовой установкой.

«Новый двигатель окончательно сделает Су-57 истребителем пятого поколения, но несмотря на то что у первых десяти-пятнадцати машин стояли промежуточные силовые установки, это не делает их самолетами другого класса. Двигатель АЛ-41Ф позволяет этим машинам с успехом выполнять все боевые задачи», - резюмирует Леонков.

Опытные образцы Су-57 были проверены в Сирии
almanar.com  / 

Истребители пятого поколения необходимы ВКС РФ

Двигатели «второго этапа» сделают Су-57 машиной, не имеющей аналогов в мире. Сегодня существуют только две машины пятого поколения, которые полномасштабно приняты на вооружение – это американские F-22 и F-35.

Есть еще китайские проекты J-20 и J-31 – планер последнего подозрительно похож на F-35, – но традиционные проблемы Китая с двигателями делают сомнительным соответствие данных самолетов требованиям пятого поколения.

«Техника и вооружение продолжают развиваться, включая и средства противодействия боевой авиации. У вероятного противника появляются более совершенные локаторы и зенитно-управляемые ракеты. Из-за этого существуют задачи, которые могут выполнить только истребители пятого поколения», - заключает Леонков.

Указанная в отчете Минобороны РФ партия в 76 машин вряд ли является единственной – скорее всего, заказ военного ведомства на Су-57 будет расширен и доведен до значительных масштабов.

«Если развитие военной техники у вероятного противника пойдет согласно планам, насущная потребность в истребителях Су-57 только возрастет. Не секрет, что у России есть машины четвертого поколения, которые не способны пройти модернизацию и отправятся на списание. Таким образом, обновление парка ВКС РФ неизбежно», - констатирует Леонков.

Военный эксперт Алексей Леонков
Prt Scr facebook.com  / 

Су-57 на сегодня востребован в узких боевых задачах, но в будущем он станет основной боевой единицей ВКС РФ.

Новый двигатель восстановит сотрудничество с Индией

Минобороны РФ прояснило экспортные перспективы данной машины. В ведомстве утверждают, что Су-57 пойдет на экспорт только после того, как ВКС РФ будут полностью укомплектованы Су-57.

Существует связанный с Су-57 российско-индийский проект FGFA. Он оценивается в 10 млрд долларов и является версией Су-57 для нужд ВВС Индии. Тут должен быть применен тот же принцип, как и в проекте Су-30МКИ. В девяностые годы российские оборонщики создали для нужд Индии модернизацию Су-27, которая собирается и частично производится партнерами.

Пока FGFA заморожен, поскольку Дели отказался закупать российский истребитель без двигателя «изделие 30».

«Кроме двигателя у индийцев существуют другие претензии. Они хотят получить технологии, чтобы сделать собственный истребитель пятого поколения. Только по индийцам есть вопросы, связанные не только с деньгами, но и с их техническими возможностями. Обладает ли индийская промышленность такими компетенциями?» - резюмирует Леонков.

Качество двигателя – это главный вопрос по китайскому J-20
wikipedia.org  / Alert5 / CC BY-SA 4.0

Индийцы создали собственный истребитель HAL Tejas и пытаются сделать из него национальный проект, но дело превратилось в долгострой – за 20 лет производства индийцами не было достигнуто прорыва.

«Самолет пятого поколения требует определенных компетенций, поэтому если в Индии и появится такая машина, то она будет российской. Индийцы не смогут самостоятельно создать нужный двигатель. Даже китайцы, которые за 30 лет научились создавать двигатели, пока не могут реализовать такой проект», - заключает Леонков.