Как сэкономить до 50% на продуктах: советы бизнес-эксперта Яркова
ФБА «Экономика сегодня»  /  Степан Яцко

Значительная доля бюджета российских семей расходуется на продукты питания. Бизнес-эксперт Александр Ярков рассказал о том, как сократить траты: экономия может доходить до 50%. 

Первый и главный совет специалиста: покупать товары по акции. Исключение составляют скоропортящиеся продукты, а также те, которые вообще не подпадают под распродажу или сезонные акции.  

"За год вы можете приобрести практически весь ассортимент из потребительской корзины. Это товары из бакалейной группы, консервация и многое другое", — отмечает эксперт .

В погоне за ценой, не следует забывать о качестве. Каждый товар имеет себестоимость. И, если "красная цена" гораздо ниже этой отметки, не стоит ожидать от продукта высокого качества. 

Александр Ярков советует не ориентироваться на бренды. Крупные компании тратят миллионы рублей на рекламу по телевидению и в интернете. Все эти затраты затем отражаются на конечной цене продукта. В ряде случаев переплата за бренд достигает 50%. 

"Например, подсолнечное масло. Оно и в Африке масло, но зачем переплачивать за бренд, если оно делается из семечек подсолнечника?" — добавляет специалист.

По словам Яркова, растительное масло собственной торговой марки любой из розничных сетей не уступает по качеству тому, которое нам навязывают с экранов телевизора.

По такой же схеме работает яркая запоминающаяся упаковка. В качестве примера эксперт приводит йогурт одного из производителей. Внутри скромной невзрачной упаковки оказался качественный и вкусный продукт.

Тем, кто предпочитает готовить дома, Александр Ярков не советует приобретать замороженные продукты. Тут речь идет о потере главного ресурса человека – времени, которое тратиться на разморозку данного вида товара.   

Следующая рекомендация от товароведа: избавиться от мифа о дешевизне товаров на рынке. С прилавков стоит покупать только продукцию собственного производства: мед, молочные продукты, мясо или мясные полуфабрикаты и т. п. Остальные товары, которые производятся промышленным способом и перепродаются, лучше всё-таки покупать в сетевых магазинах. Там цена на них гораздо ниже.

"У малого и среднего бизнеса акций вообще не бывает. Это и естественно. Аренда, коммуналка, фонд оплаты труда и другие затраты, им не до акций, лишь бы выжить. Но наш народ на 100% уверен, что на рынке дешевле. И доказать ему обратное очень сложно",— поясняет Ярков.

Чтобы убедиться в истинности сказанного, достаточно сравнить цены на рынке со стоимостью товаров в ближайших к нему супермаркетах.  

"Очень сложно переубедить людей старшего поколения. У них еще действует ассоциация с прошлым временем, когда товар, продававшийся на рынке, действительно был дешевым. Вот уже 20 лет как минимум это миф", — резюмировал эксперт.

Александр Ярков уверен, если следовать перечисленным советам, удастся сэкономить значительную сумму.