Подписаться
на push-уведомления?
Да

«Виктор Черномырдин» сделает из Северного морского пути новый Транссиб

12:34  03 Ноября 2020
1 928
Санкт-Петербург

Ледоколы нужны России для реализации арктической стратегии, считает экономист Дмитрий Адамидов.

Россия достроила дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин

Россия делает ставку на ледоколы

Президент РФ Владимир Путин посетит Санкт-Петербург и примет участие в поднятии флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин», который является самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире.

Контракт на это судно был подписан в 2011 году, стоимость строительства которого оценивается в 7,95 млрд рублей. Работы начались в октябре 2012 года, а сдать корабль изначально планировалось в конце 2015 года, но строительство затянулось.

Водоизмещение судна составляет 22,258 тонны. Это делает «Виктора Черномырдина» огромным, уникальным кораблем. Во время строительства на судне произошел пожар, что вместе с другими проблемами удорожило проект до 10 млрд рублей.

Кроме праздничной церемонии российский лидер обсудит реализацию комплексного плана по обновлению флота к 2024 году. По этому документу Россия должна получить девять ледоколов, общей стоимостью строительства в 52,5 млрд рублей.

Есть вопросы по финансированию. В Росморречфлоте утверждают, что девальвация рубля удорожит строительство на 25%. Причина тому — большое количество иностранного оборудования, задействованного в том числе и на «Викторе Черномырдине».

Президент РФ Владимир Путин

Россия строит ледоколы для развития Арктического региона и лоббирования Северного морского пути, представляющего собой альтернативу традиционному транспортному маршруту из Азии в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.

Еще у нашей страны существует масса энергетических проектов в Арктике, наиболее знаковым из которых являются «Ямал СПГ» и «Арктик-СПГ» компании «Новатэк», выведшие Россию в когорту мировых лидеров по экспорту СПГ.

«Ледоколы России нужно обновлять, для чего у нас потихонечку реализуется ледокольная программа. Сегодня пришло время активизировать процесс с учетом таяния Арктики и возникновения дополнительных возможностей для продвижения Северного морского пути, хотя там не все так просто, как порою кажется», - констатирует Адамидов.

Для этого проекта необходимы ледоколы, поскольку потепление в Арктике вызывает вопросы у экспертов.

«В ледокольном флоте как таковом экономики довольно мало, но это транспортная доступность и стратегические возможности. Ведь наличие в России ледоколов делает бессмысленным создание таких судов другими странами», - заключает Адамидов.

Экономист Дмитрий Адамидов

Дания, США и другие западные страны постоянно критикуют РФ за ее политику в Арктике, но они ничего не смогут с этим поделать без создания собственного ледокольного флота. Это дорогое удовольствие, а если брать технологии, особенно в атомном ледоколостроении, то никто. кроме России, ими не обладает. Ледоколы остаются главным гарантом российского присутствия в Арктике.

«У кого ледокольный флот, тот и осваивает Арктику, выбирая кому помочь, а кому нет», - резюмирует Адамидов.

Развитие Северного морского пути потребует больших усилий

По некоторым оценкам, Арктика скрывает 22% мировых запасов углеводородов. На сегодня их извлечение стоит дорого, особенно если брать добычу на шельфе, но в будущем развитие данного направления станет экономически целесообразным.

Нашим партнерам не нравится, что Россия реализует суверенное право на арктический шельф, из-за чего на Западе проводится линия активного противодействия отечественным планам в этом регионе мира.

«Это делает ледоколы стратегическим активом РФ, который необходимо постоянно обновлять», - констатирует Адамидов.

Пока это чистые бюджетные затраты, которые не приносят финансовой прибыли, но с точки зрения развития материальной экономики эффект безусловен. Ситуацию может исправить развитие Северного морского пути, но недавно планы по данному проекту были снижены, что говорит о переоценке Москвой перспектив этого транзитного направления.

Северный морской путь остается одним из стратегических проектов РФ

«Чтобы транспортный коридор привлекал заказы, нужно его создать. Пока он толком не создан, никаких заказов быть не может. Для этого нужны проходка, связь, береговые базы и системы жизнеобеспечения», - заключает Адамидов.

Для получения даже небольшой части фрахта из Азии в Европу Россия придется потратиться на многие инфраструктурные начинания, а не только на ледоколы. Такие проекты быстро не делаются, освоение Северного морского пути потребует еще 10-15 лет.

«Что касается перспектив проекта, то в принципе после 2030 года Северный морской путь может забрать часть азиатского транзита. Его перспективы можно сравнить с Транссибом, на долю которого приходится 1-2% транзита из Китая в ЕС, но и это совсем немало. На сегодняшний день европейско-китайский транзит составляет 7 млрд тонн в год», - резюмирует Адамидов.

Москва поставила перед Северным морским путем цель в 80 млн тонн транзитных грузов в год, поэтому получение даже 2% от транзита между Евросоюзом и Китаем позволит с лихвой перевыполнить эту задач.

«Перспектива заключается в транзите грузов из Северного Китая в северные страны Евросоюза. При нормальной проходке через Северный морской путь это существенно сократит сроки доставки грузов», - констатирует Адамидов.

Россия продолжит развивать Арктику

Пока Арктика для России остается сферой военно-политических интересов – в данном регионе происходит прямое соприкосновение с ВМС США, и направлением по развитию энергетических проектов, однако последние цифры пока скромные.

Оба этих аспекта продолжат развиваться, для чего в качестве меры поддержки Россия и строит ледоколы.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Дмитрий Сикорский
ЕАЭС начнет большую интеграцию с финансов, а закончит энергетикой Долговая ловушка обернулась для Украины нерешаемой проблемой газовых тарифов Приход Байдена в Белый дом бьет по интересам Израиля Импичмент Трампа, пандемия и экономические трудности разрывают США Аксаков оценил новации в  «антиотмывочном» законодательстве Безальтернативность «Северного потока – 2» загонит Байдена в санкционный тупик Цифровой рубль ограничит посреднические функции банков От топливного конфликта Белоруссии и Литвы в проигравших останется Украина «Речные санкции» против РФ стали новым правовым абсурдом для Украины Европейскую боязнь гиперзвукового оружия в своих целях пользуют США Крах западного энергоперехода приведет мировую экономику к дефициту нефти Давление Трампа на Байдена ломает правила внутренней политики США
Новая ведущая "Время покажет" Лосева возмутила телезрителей поведением в прямом эфире

Телеведущая Олеся Лосева подверглась критике в Сети после выпуска "Время покажет" 20 января. Журналистку обвинили в излишней жесткости и напористости

18:28  20 Января 2021
55
LG может отказаться от выпуска смартфонов

Крупнейший южнокорейский производитель электроники LG Electronics решает вопрос о будущем мобильного подразделения.

18:24  20 Января 2021
63
Джо Байден готовится к инаугурации в Капитолии США

Избранный президент США Джо Байден прибыл в Капитолий для принесения присяги. Об этом сообщают американские СМИ.

18:23  20 Января 2021
72
"Протесты обречены на провал": Чичваркин об акциях в поддержку Навального

Британский предприниматель Евгений Чичваркин высказался о задержании блогера Алексея Навального и его призывах выходить на улицу.

18:18  20 Января 2021
87
Трамп оставил Байдену тайное послание в Овальном кабинете

Действующий президент США Дональд Трамп оставил таинственную записку демократу Джо Байдену. Об этом сообщила телекомпания CNN со ссылкой на источники.

18:09  20 Января 2021
94
Российские послы следят за ситуацией вокруг взрыва в Мадриде

Дипломатическая миссия Российской Федерации в Испании следит за ситуацией вокруг взрыва в центре Мадрида.

18:07  20 Января 2021
69
Центробанк хочет ограничить получение высокорискованных кредитов

Банк России собирается ограничить получение высокорискованных кредитов заемщикам с высоким уровнем долговой нагрузки, сообщает "Российская газета".

18:06  20 Января 2021
93
ЕАЭС начнет большую интеграцию с финансов, а закончит энергетикой

Единая финансовая политика создаст условия для эффективной интеграции в ЕАЭС, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов.

18:05  20 Января 2021
44
Владимир Зеленский расстроил артиста Филиппа Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский "отрекся" от артиста Филиппа Киркорова. Об этом сообщил сам российский певец.

18:02  20 Января 2021
62
Хакеры могли прослушивать пользователей популярных мессенджеров

Стало известно о багах в популярных мессенджерах Signal, Google Duo, Facebook Messenger, JioChat и Mocha. Уязвимость позволяла хакерам прослушивать пользователей.

17:58  20 Января 2021
62
Туристам перечислили условия посещения Шри-Ланки

Остров Шри-Ланка откроется для туристов 21 января. Чтобы отдохнуть там, иностранцам придется соблюсти ряд правил.

17:54  20 Января 2021
71
Эксклюзив Мнения Общество
Определена принципиальная разница между юмором россиян и американцев

Люди воспринимают юмор в России и США совершенно по-разному из-за одного важного фактора, рассказал ФБА «Экономика сегодня» журналист, писатель Максим Кононенко.

17:53  20 Января 2021
50
"Транснефть" сообщила о перекрытии южной ветки "Дружбы" в Белоруссии

Транзит нефти по южной ветке трубопровода "Дружба" перекрыт в Белоруссии с 20 по 22 января. Об этом сообщил журналистам официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.

17:52  20 Января 2021
65
ТНТ анонсировал показ одного из последних шоу с участием Грачевского

Российский телеканал ТНТ почтит память заслуженного деятеля искусств РФ Бориса Грачевского. Зрителям покажут последнее шоу с участием отца "Ералаша".

17:49  20 Января 2021
77
Минимум шесть человек пострадали при взрыве в жилом районе Мадрида

Шесть человек получили травмы различной степени тяжести в результате мощного хлопка газа в испанской столице.

17:46  20 Января 2021
77