Российская ИТ-компания «Яндекс» в тестовом режиме запускает проект по размещению контекстной рекламы в соцсети «ВКонтакте», сообщают «Ведомости». Информацию подтвердил исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев.
Тестовый режим данного типа размещения рекламы продлится до одного месяца, сообщают источники. Для улучшения показателей таргетинга «ВКонтакте» позволит «Яндексу» (который собирается работать по привычной системе «Яндекс.Директ») функционировать по уже отлаженному механизму использования социально-демографических данных пользователей сети. Представители «Яндекса» утверждают, что потенциальный объем продаж рекламы «ВКонтакте» «вполне может быть сопоставим с объемами продаж «Яндекс.Директа» на сайтах Mail.ru». «Это десятки и сотни миллионов рублей», - говорит эксперт по цифровым продажам Андрей Чернышов.
Контекстная реклама (таргетированная в зависимости от контента страницы) является основной статьей доходов компании «Яндекс» (94% от общих доходов от рекламы). «ВКонтакте» зарабатывает на рекламе примерно половину своих прибылей. Масштабность слияния рекламных платформ «ВКонтакте» и «Яндекса», по мнению некоторых экспертов, может повлечь за собой резкое падение цен на рекламу в Сети, однако аналитики сферы несколько озадачены возможностью перехода рекламы ВК на «Яндекс.Директ» в ущерб собственным разработкам. «Яндекс», в свою очередь, стремится расширить спектр профилей и возможностей своих сервисов.