Независимый политолог Сергей Михеев прокомментировал инцидент с американским эсминцем "Джон Маккейн", который неудачно попытался нарушить границу РФ.
Эсминец американских ВМС USS John S. McCain (DDG-56) утром 24 ноября попытался нарушить российскую границу в Японском море. По данным Минобороны РФ, он зашел за линию на 2 км в районе залива Петра Великого, на берегах которого расположены крупнейшие города региона – Владивосток, Находка, а также порт Восточный.
Для пресечения нарушения в район направился большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов", который угрозой тарана вынудил американцев развернуться. По словам Михеева, в случае с "Джоном Маккейном" (как и с любыми другими провокационными действиями США) вряд ли имеет смысл говорить о случайности. Штаты в очередной раз показали, что рассуждения о военной угрозе с их стороны являются правильными, а попытки Вашингтона и его сателлитов отрицать агрессивные намерения – не более чем лукавство.
"Потенциальная угроза со стороны США – это не шутки. Если бы эсминец не остановили, что бы он там делал? Может, появился бы на рейде Владивостока со своим флагом и что-нибудь объявил", - сказал политолог.
Главным выводом из произошедшего Михеев считает подтвержденную надежность защиты российских рубежей. Он призывает на официальном уровне потребовать разъяснения у Пентагона, а также использовать ситуацию для сближения с Китаем, основной угрозой безопасности которого является американский флот.
"Хорошая новость в том, что наш корабль остановил и выдавил американский эсминец. Это означает, что граница на замке, что Военно-морской флот России следит за ситуацией. Теперь надо добиваться объяснений от американцев. Они перепутали Японское море с Карибским? Или он вторгся с целью установления здесь демократии и "поддержки гражданского общества"?" – заявил Михеев в эфире "Вести FM".
Ранее экс-главком ВМФ России Феликс Громов назвал провокацию со стороны ВМС США абсолютно преднамеренной. Он указал на несогласие американцев с российскими границами в районе нарушения, а действия "Адмирала Виноградова" охарактеризовал как полностью соответствующие практике пресечения нарушений морских рубежей.